О его важности и трудностях создателей беспилотных авиасистем (БАС) рассказал «Российской газете» Александр Книвель, исполнительный директор Авиарегистра России, лауреат правительственной премии в области науки и техники.
В первую очередь Александр Янович отметил, что отрасль беспилотных авиасистем требует развития и вложения средств, параметры рынка и целевые показатели говорят об этом не первый год. Сегодня в Росавиации чистится более 70 тыс. беспилотников, но специалисты уверены, что при увеличенной государственной поддержке их количество можно увеличить в разы.
Несмотря на то, что о беспилотниках начали чаще говорить после начала СВО, они необходимы и для гражданской жизни. Беспилотники нужны и государственным компаниям, и частным корпорациям, у них меньше затраты на топливо, обслуживание, упрощённая подготовка к вылету.
Сегодня отрасль в России немного отстаёт от мирового уровня, на это повлияли, в том числе, и санкции. Но хорошие разработки были уже давно и есть сегодня, тот же БАС-2000, для создания которого объединились лучшие авиационные школы страны. У него много преимуществ, например, отличная адаптация к сложным климатическим условиям.
Советник главы МВД Украины Антон Геращенко признал, что российский ударный беспилотник «Ланцет» является самым опасным для ВСУ. Подробнее
Источник: argumenti.ru