Армия
  • Главная
  • Армия
  • Боеприпасы
  • Военная техника
  • ВПК
  • Новости армии
  • Обмундирование
  • Оружие
  • СВО
Нет результатов
Просмотреть все результаты
Армия
  • Главная
  • Армия
  • Боеприпасы
  • Военная техника
  • ВПК
  • Новости армии
  • Обмундирование
  • Оружие
  • СВО
Нет результатов
Просмотреть все результаты
Армия
Нет результатов
Просмотреть все результаты
Главная Военная техника

Junkers Ju 88: лучший двухмоторный бомбардировщик Второй мировой войны

17.08.2023
в Военная техника
Время чтения: 2 минут чтения

Junkers Ju 88 – это немецкий двухмоторный самолет времен Второй мировой войны, который изначально разрабатывался как тяжелый высокоскоростной бомбардировщик. Однако затем эту машину приспособили для выполнения самых разных задач. Поэтому Юнкерс Ju 88 можно назвать первым по-настоящему многофункциональным боевым самолетом.

Junkers Ju 88 часто называют одной из самых удачных машин Второй мировой войны, также этот самолет можно назвать и одним из самых массовых: всего было выпущено более 15 тыс. штук Ju 88 различных модификаций.

Самолет впервые поднялся в воздух в 1937 году, серийное производство началось в 1939 году и продолжалось до самого конца войны. За этот период в первоначальную конструкцию машины были внесены около 3 тыс. изменений, было создано шесть базовых моделей самолета и более шестидесяти его модификаций.

Немцы использовали Junkers Ju 88 в качестве тяжелого бомбардировщика, самолета-разведчика, ночного истребителя, торпедоносца. Основным эксплуатантом машины являлось немецкое Люфтваффе, однако немцы поставляли этот самолет и своим союзникам. Ju 88 участвовал во всех крупнейших сражениях Второй мировой войны, начиная с польской кампании.

Junkers Ju 88: лучший двухмоторный бомбардировщик Второй мировой войны

Содержание:

Toggle
  • История создания Junkers Ju 88
  • Серии и модификации самолета Junkers Ju 88
  • Описание конструкции Junkers Ju 88

История создания Junkers Ju 88

Уже в середине 30-х годов новое руководство Германии начало демонстративно нарушать условия Версальского договора, который значительно ограничивал возможности создания в стране новых видов вооружения. Одним из приоритетных направлений стало создание современной военной авиации – Люфтваффе.

История Ju 88 началась в 1935 году, после того, как Технический департамент немецкого министерства авиации подготовил техническое задание для создания нового скоростного бомбардировщика, способного развивать скорость около 500 км/ч.

Junkers Ju 88: лучший двухмоторный бомбардировщик Второй мировой войны

Для сравнения: существующая на тот момент модификация немецкого истребителя Ме-109 могла развивать скорость 468 км/ч, а лучший советский истребитель И-16 — 454 км/ч. Так что, имея подобные скоростные характеристики, новый бомбардировщик мог чувствовать себя практически в полной безопасности.

Кроме скорости, в техническом задании для нового самолета было указано: нормальная бомбовая нагрузка 500 кг, один пулемет MG-15 в качестве оборонительного вооружения, время набора высоты 7 км в течение 25 минут.

Задание было отправлено крупнейшим немецким авиастроительным компаниям: Henschel, Focke-Wulf, Messerschmitt и Junkers. Focke-Wulf отказался от участия в проекте, Messerschmitt взял за основу истребитель Bf 110, остальные участники начали разработку совершенно новых машин.

Компания «Юнкерс» привлекла к работе над новым самолетом талантливых конструкторов Гасснера и Эверса, недавно вернувшихся из США и имевших большой опыт создания подобных машин. Первоначально работы велись над созданием двух разных прототипов: с разнесенным (Ju-85) и однокилевым оперением (Ju-88). Их характеристики были весьма схожими, но в итоге руководство германских ВВС остановилось на Ju-88.

После этого компания начала сборку первых трех опытных бомбардировщиков Ju-88. Первая машина поднялась в воздух 21 декабря 1936 года. Третий прототип самолета, оснащенный двигателями Jumo-211A, сумел достичь скорости 518 км/ч, что превышало скорость большинства истребителей того времени. Шеф немецкой авиации Герман Геринг был в восторге.

Junkers Ju 88: лучший двухмоторный бомбардировщик Второй мировой войны

Этот успех привел к заключению нового контракта на постройку новой партии опытных самолетов, остальные компании, участвующие в конкурсе, выбыли из борьбы.

В 1938 году в Министерстве авиации пришли к мнению, что новый бомбардировщик необходимо приспособить к бомбометанию с пикирования. Также решено было усилить вооружение самолета, изменить остекление его кабины, а экипаж увеличить до четырех человек.

В этом же году Ju-88 был запущен в серию.

Серии и модификации самолета Junkers Ju 88

Junkers Ju 88: лучший двухмоторный бомбардировщик Второй мировой войны

На протяжении всей войны немцы использовали Ju-88 в качестве бомбардировщика, ночного истребителя, разведчика и штурмовика. Каждому из этих способов применения самолета соответствовала своя серия, в состав которой входили многочисленные модификации. Наиболее массовой была бомбардировочная серия (А) Ju-88. Ее производство продолжалось с 1938 по 1944 год. За эти годы было создано полтора десятка модификаций бомбардировщиков, часть из которых позже переделывалась в штурмовые, разведывательные или истребительные варианты Ju-88. Вот список бомбардировочных модификаций самолета:

Ju-88A-0. Опытная серия самолетов, выпущенная в 1938 году, она состояла из 10 машин. В основном использовались для проведения испытаний и обучения летного состава. Ju-88A-1. Первая серийная машина, оснащенная двигателями Jumo-211B, размах крыла 18,37 м. Ju-88A-2. Серийный вариант, оснащенный моторами Jumo-211G. Ju-88A-3. Учебный самолет. Ju-88A-4. Модификация пикирующего бомбардировщика, которую можно назвать одной из самых массовых. Ju-88A-4Trop. Самолет для действия в условиях тропиков, серийно не изготавливался. Ju-88A-5. Бомбардировщик, который мог выполнять разведывательные функции. Оснащался моторами Jumo-211B или Jumo-211G. Ju-88A-6. Самолет, на который устанавливалась система преодоления аэростатного заграждения. Ju-88A-7. Бомбардировщик на базе модификации А с двигателями Jumo-211H. Ju-88A-8. Самолет, оснащенный системой преодоления аэростатного заграждения. Ju-88A-12. Учебная машина на базе А-4. Ju-88A-13. Самолёт, разработанный для непосредственной поддержки сухопутных войск. Он имел дополнительное бронирование, шестнадцать пулеметов для стрельбы вперед. Ju-88A-14. Модификация на базе А-4, этот самолет имел улучшенное оборудование и 20-мм пушку в носовой части. Ju-88A-15. Пикирующий бомбардировщик с тремя членами экипажа. Ju-88A-16. Учебный самолет на базе А-14. Ju-88A-17. Самолет-торпедоносец, мог брать на борт две торпеды LTF-5b.

Ju-88А прекрасно показали себя в первые месяцы войны, во время польской и французской кампании. Настоящим испытанием для этих машин стала битва за Англию, которую Люфтваффе проводила в середине 1940 года. Немцы проиграли это сражение. Последующий анализ боев показал слабые стороны Ju-88A.

Главное преимущество самолета – скорость – уже не являлась гарантией его неуязвимости: даже без бомб Ju-88A далеко не всегда мог уйти от британских истребителей. Мощь оборонительного вооружения оказалась явно недостаточной, чтобы гарантировано отбиться от противников. Еще более наглядно эти недостатки проявились в ходе последующих немецких кампаний, в Африке и России. Хотя, и пилоты, и руководство Люфтваффе неоднократно отмечали фантастическую надежность самолета.

Для увеличения живучести самолета немецкие конструкторы решили улучшить его скоростные характеристики. В конце 1942 года начались работы над созданием нового бомбардировщика с радиальными моторами и более совершенной аэродинамикой. Для увеличения его скорости самолет пытались максимально облегчить: была частично демонтирована броневая защита, уменьшена бомбовая нагрузка, экипаж сократили до трех человек. Однако выигрыш в скорости получился минимальным. Несмотря на это, работы над самолетами с радиальными двигателями были продолжены: всем изготовленным машинам присваивался индекс S. Всего в S-серии было изготовлено пять модификаций, последняя из которых могла развивать скорость до 610 км/ч.

Junkers Ju 88: лучший двухмоторный бомбардировщик Второй мировой войны

Еще одной проблемой, которая встала перед вермахтом «в полный рост», стала необходимость уничтожения тяжелой бронетехники противника. С тяжелыми танками противника немцы впервые столкнулись уже в ходе французской кампании. Уничтожить их с воздуха можно было только прямым попаданием бомбы, что было практически нереально для точности бомбометания, существующей в то время. Еще больше ситуация усугубилась после начала Восточной кампании и «знакомства» гитлеровцев с Т-34 и КВ.

Рассматривалось два варианта: использование неуправляемых ракет или установка на самолет мощной скорострельной пушки. На Ju-88 была установлена система залпового огня, состоящая из шести реактивных снарядов в барабанной установке, однако ее эффективность оказалась недостаточной.

С артиллерийской системой все обстояло также непросто: проблема была в том, что у Германии просто не было автоматической авиационной пушки нужного калибра. Конструкторам пришлось использовать то, что стояло на вооружении сухопутных войск.

Летом 1942 года появилась модификация Ju-88, вооруженная 75-мм танковой пушки KwK-39. Во время испытаний выяснили, что во время захода орудие может сделать два выстрела, при попадании в танк (в качестве мишени использовалась «тридцатьчетверка») он гарантировано уничтожался, но точность стрельбы оставляла желать лучшего. За годы войны были выпущены четыре модификации штурмовиков на базе Ju-88:

Ju-88P-1. Модификация, оснащенная пушкой PaK-40 (75 мм). Ju-88P-2. Штурмовик, с двумя 37-мм пушками. Небольшая партия самолетов была изготовлена в 1943 году. Ju-88P-3. Штурмовик на базе Р-2. Ju-88P-4. Самолет, оснащенный 50-мм пушкой BK-5. Его производство началось в конце войны (1944 год), всего было изготовлено 32 машины. Р-4 пытались применять в качестве ночных истребителей, но без локаторов их эффективность практически равнялась нулю.

Junkers Ju 88: лучший двухмоторный бомбардировщик Второй мировой войны

Самолеты Ju-88 серии D в основном применялись в качестве воздушных разведчиков. Обычно на них устанавливался дополнительный топливный бак и несколько фотокамер. Серийно выпускалось пять модификаций.

Позже для проведения разведки была создана Т-серия Ju-88. Она состояла из трех модификаций, разработанных на базе Ju-88S-1.

Еще одним направлением модернизации самолетов Ju-88 стали работы над увеличением его высоты и дальности полета. Так в 1942 году появился сверхдальний разведчик Ju-88H с дальностью полета до 5210 км. Он стал родоначальником еще одной серии Ju-88 – Н. Всего было выпущено четыре модификации этой серии: две машины являлись сверхдальними разведчиками, а еще две – тяжелыми истребителями.

Весьма интересными является «истребительные» С и G серии самолета Ju-88 – эти машины сыграли заметную роль в отражении налетов союзной авиации на Германию. Работы над тяжелым истребителем на базе Ju-88 начались еще в первые месяцы войны, после того, как руководство Третьего Рейха осознало реальность этой угрозы.

Первые самолеты С-серии появились уже в середине 40-го года, машины G-серии начали серийно выпускаться в 1943 году. Несколько модификаций самолетов использовались в качестве ночных истребителей, на них были установлены локаторы (например, Ju-88G6 или Ju-88C6).

Рассказ об этом легендарном самолете будет неполным, если не упомянуть о проекте Mistel. Из-за отсутствия стратегической авиации, немцы решили использовать старые дистанционно управляемые Ju-88 для разрушения особо важных объектов противника. Бомбардировщик использовался в паре с самолетом управления, обычно это были истребители Bf.109F-4. В Ju-88 загружался заряд взрывчатого вещества, а на носу устанавливался специальный металлический рог для пробивания бетонной или броневой защиты цели.

Junkers Ju 88: лучший двухмоторный бомбардировщик Второй мировой войны

Описание конструкции Junkers Ju 88

Ju-88 – низкоплан, выполненный по классической схеме, с фюзеляжем типа монокок овального сечения. Он был образован набором шпангоутов и стрингеров, на которые крепилась работающая обшивка.

Бомбардировщик оснащался двумя двигателями (они отличались на разных сериях и модификациях). Крыло имело два лонжерона и работающую обшивку из алюминиевого сплава. За мотогондолами располагались тормозные воздушные решетки, которые использовались при пикировании.

Junkers Ju 88: лучший двухмоторный бомбардировщик Второй мировой войны

Фюзеляж делился перегородками на три части: носовую, среднюю (она состояла из двух частей) и хвостовую. В носовой части самолета располагалась кабина экипажа, который мог состоять из четырёх или трех человек. Носовая часть самолета полностью закрывалась застекленным фонарем.

В передней средней части находился дополнительный бензобак (или бомбоотсек), а в задней – подвешивались бомбы. Для их сброса в этой части находился люк с управляемыми створками.

Хвостовое оперение – однокилевое, цельнометаллическое с работающей обшивкой. Работа горизонтального оперения синхронизировалась с закрылками.

Шасси – трехопорное с задней стойкой. Главные стойки шасси убирались в мотогондолы с поворотом на 90 градусов с помощью гидравлической системы.

Топливная система самолета состояла из баков, расположенных в крыльях (по 425 литров) и дополнительного бака, который мог быть установлен в передней средней части бомбардировщика.

В состав оборонительного вооружения самолета входило несколько пулеметов.

На Ju-88 были установлены две радиостанции FuG 10 – коротковолновая и длинноволновая, а также система слепой посадки «Лоренц».

Junkers Ju 88: лучший двухмоторный бомбардировщик Второй мировой войны

Источник

Share128Tweet80Share16ShareSend
Предыдущий пост

Выбор материала для тетивы лука и как сделать ее своими руками

Следующий пост

«Отвратительная техника»: врио главы Запорожской области высказался о западных танках и бронемашинах ВСУ

Похожие новости

США Испытывают НОВЫЙ F-22 Raptor После Модернизации

США Испытывают НОВЫЙ F-22 Raptor После Модернизации

10.12.2024

Бронеавтомобиль BMC 350-16Z Kirpi 4×4 (Турция)

Бронеавтомобиль BMC 350-16Z Kirpi 4×4 (Турция)

02.12.2024

Бронеавтомобиль BMC 350-16Z Kirpi 4x4 разработан инженерами компании BMC Otomotiv в рамках требований командования сухопутных войск Турции. Этот автомобиль был...

Франция планирует создать собственный «Орешник»

Франция планирует создать собственный «Орешник»

30.11.2024

В Париже всерьез задумались над разработкой собственной новой баллистической ракеты. Международная выставка военного вооружения во Франции - Фото: ZumaTASS Информацию...

Тяжёлый гусеничный БТР Achzarit (Израиль)

Тяжёлый гусеничный БТР Achzarit (Израиль)

23.11.2024

Программа разработки тяжелобронированного БТР была начата в 1982 г Машина создавалась на базе шасси советских танков Т-54 или Т-55, которые...

Следующий пост
«Отвратительная техника»: врио главы Запорожской области высказался о западных танках и бронемашинах ВСУ

«Отвратительная техника»: врио главы Запорожской области высказался о западных танках и бронемашинах ВСУ

Оценена эффективность «Панциря-С» против Storm Shadow

Оценена эффективность «Панциря-С» против Storm Shadow

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новое на сайте

Военкор Сладков выступил против заключения перемирия с Украиной

Военкор Сладков выступил против заключения перемирия с Украиной

13.12.2024
«Сталина видел редко»:  умер последний солдат Кремлевского полка, охранявшего генсека

«Сталина видел редко»: умер последний солдат Кремлевского полка, охранявшего генсека

12.12.2024
МО показало кадры работы снайперских пар в приграничье Курской области

МО показало кадры работы снайперских пар в приграничье Курской области

12.12.2024
Морпехи ВС РФ захватили укрепленные позиции ВСУ в Курской области

Морпехи ВС РФ захватили укрепленные позиции ВСУ в Курской области

12.12.2024
Задержание жителя Ярославля за призывы к террористической деятельности Оперативное видео ФСБ России

Задержание жителя Ярославля за призывы к террористической деятельности Оперативное видео ФСБ России

12.12.2024
Кремлевский кадетский бал зажигает новые звезды

Кремлевский кадетский бал зажигает новые звезды

12.12.2024

О НАС

Армия

Армия и вооружение. Блог военной тематики, где ежедневно публикуются норвости, собраннные нашими корреспондентами со всего мира. Все про армию, оружие, военны конфликты, ВПК, снаряжение и обмундирование - только актуальная информация!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

Президент России заявил, что до 2014 года не верил в возможность вооруженного конфликта с Украиной

Президент России заявил, что до 2014 года не верил в возможность вооруженного конфликта с Украиной

18.11.2023
Карта спецоперации на Украине 24 марта

Карта спецоперации на Украине 24 марта

24.03.2024

ТОП МЕСЯЦА

No Content Available

ТОП НЕДЕЛИ

No Content Available
  • Контакты
  • Лента
  • Карта

© 2023 Weaponmax.ru. Все права защищены.

Нет результатов
Просмотреть все результаты
  • Weaponmax.ru
  • Контакты
  • Лента
  • О сайте

© 2023 Weaponmax.ru. Все права защищены.