Армия
  • Главная
  • Армия
  • Боеприпасы
  • Военная техника
  • ВПК
  • Новости армии
  • Обмундирование
  • Оружие
  • СВО
Нет результатов
Просмотреть все результаты
Армия
  • Главная
  • Армия
  • Боеприпасы
  • Военная техника
  • ВПК
  • Новости армии
  • Обмундирование
  • Оружие
  • СВО
Нет результатов
Просмотреть все результаты
Армия
Нет результатов
Просмотреть все результаты
Главная Военная техника

Характеристики самолета Boeing C-17 Globemaster III, его история, плюсы и минусы

15.07.2023
в Военная техника
Время чтения: 4 минут чтения

Боинг С-17 «Глоубмастер III» — американский военный транспортник, разработанный для замены менее габаритного самолета Lockheed C-141 Starlifter. Обладая впечатляющей вместительностью и хорошими летно-техническими характеристиками, Boeing C-17 Globemaster III осуществляет стратегические грузовые и войсковые перевозки, а также участвует в тактических мероприятиях, эвакуирует пострадавших, подходит для точного сброса грузов.

Содержание:

Toggle
  • Зачем понадобился самолет
  • История разработки
    • Начало разработки
    • Первые испытания
    • Исправление выявленных недостатков
    • Дальнейшее развитие
    • Выход в серийное производство
  • Преимущества и недостатки
  • Особенности конструкции
  • Летно-технические характеристики
  • Эксплуатация

Зачем понадобился самолет

В 1980-е главным назначением военного авиационного транспорта США при возможном обострении конфликта между НАТО и государствами социалистического содружества была оперативная доставка войск и стратегических грузов через Атлантику в Европу. В 1981 году специалисты ВВС определили минимум авиационных транспортировок для этой цели — 96 миллионов тонно-километров в сутки. Но весь американский военный авиапарк, состоящий преимущественно из самолетов Lockheed, в те годы обеспечивал только 66 миллионов тонно-километров.

Для восполнения дефицита транспортников была открыта программа разработки самолетов сверхвысокой вместительности, способных преодолевать трансатлантический «коридор». Требовались транспортники, с которых могут высаживаться десантники в условиях «горячей» войны, когда некоторые основные натовские аэродромы окажутся уничтоженными. Требуемый самолет должен был иметь значительную дальность полета, способность к дозаправке в воздухе. То есть к запланированному транспортнику предъявлялись высокие требования в плане эксплуатационной выносливости и летно-технических характеристик.

Характеристики самолета Boeing C-17 Globemaster III, его история, плюсы и минусы

Характеристики самолета Boeing C-17 Globemaster III, его история, плюсы и минусы

История разработки

Заявка производителям была дана в октябре 1980-го. В конкурс включились крупнейшие авиастроительные компании США: «Локхид», «Боинг», «Макдоннелл-Дуглас». В августе 1981 года был объявлен победитель конкурса — компания «Макдоннелл-Дуглас». Во многом победа была обусловлена тем, что этот производитель потратил 40 миллионов долларов из собственного бюджета на предварительный этап проектировки самолета, тем самым продемонстрировав большую заинтересованность в проекте.

Характеристики самолета Boeing C-17 Globemaster III, его история, плюсы и минусы

Начало разработки

Разработка эскиза стартовала в январе 1982 года. А уже через год производитель подписал контракт на полную реализацию проекта на 3,4 миллиарда долларов и на создание 3-х опытных самолетов. Работа над первым опытным образцом началась в ноябре 1987-го. Первый вылет планировался в августе 1990-го, но его пришлось сдвинуть из-за технических недоработок и проблем с финансированием. В итоге первый полет состоялся 15 сентября 1991 года.

Характеристики самолета Boeing C-17 Globemaster III, его история, плюсы и минусы

Первые испытания

11 апреля 1992 года прошло первое испытание по дозаправке транспортника во время полета. В мае того же года состоялось испытание на достижение предельной скорости — 945 км/ч. 17 июня прошел полет с проверкой разгерметизации грузового люка в воздухе. 9 июля 1993 года с самолета впервые с парашютами высадились десантники.

В ходе испытаний выявился максимальный сбрасываемый грузовой вес — 18160 кг. Первый полет через Атлантический океан состоялся 25 мая 1994-го. Опытный самолет Globemaster успешно достиг аэродрома в Великобритании.

Характеристики самолета Boeing C-17 Globemaster III, его история, плюсы и минусы

Исправление выявленных недостатков

Во время испытаний были выявлены недочеты, связанные бортовой техникой и интегрированной работой двигательно-планерной системы. В 1992 году подсчитали, что расход топлива почти на 30 % выше указанного в контракте. Исправить эту проблему конструкторы постарались к весне 1995 года.

Осенью 1992 года компания «Макдоннелл-Дуглас» начала комплекс доработок, направленный на повышение прочности крыльев. Для этого использовались стальные пластины на стрингеры, да и сами стрингеры из алюминия были конструкционно усилены. Далее конструкторы решили установить ACLS — активную систему снижения нагрузок. Она подразумевает ослабление напора встречных воздушных потоков на летящий самолет.

Этап доработок самолета C-17 Globemaster жестко критиковался. Заказчики обвиняли слабое руководство программой, отмечали значительное утяжеление доработанного транспортника, перегрев закрылков выхлопами двигателей, отставание сроков сдачи проекта на несколько месяцев. Производитель оправдывался тем, что ВВС уже после подписания контракта повысил требования к самолету, в итоге соблюдение графика выполнения работы стало просто нереальным. Также работа над транспортником Globemaster замедлялась из-за чрезмерного вмешательства государства.

Характеристики самолета Boeing C-17 Globemaster III, его история, плюсы и минусы

Но на заказчиков оправдания не подействовали. В мае 1993-го по приказу Министерства обороны США был уволен генерал-майор ВВС Бучко, руководивший реализацией проекта по созданию транспортника C-17 Globemaster. Были наказаны и другие ответственные за проект офицеры ВВС.

Дальнейшее развитие

Несмотря на недочеты, работа над самолетом продолжалась, так как альтернативных транспортников не было. До 2000 года ВВС планировали получить 210 транспортников C-17 при стоимости одного экземпляра 125 миллионов долларов. В 1991-ом количество заказанных самолетов пришлось сократить до 120 экземпляров, а поставить их заказчику должны были до 2004 года.

В ноябре 1998-го ВВС получили 44-ый экземпляр из 120-ти. Уже на начальном этапе поставок было решено проводить модернизацию C-17. Производитель решил установить на самолетах CIP — интегральные процессоры, которые снижают стоимость эксплуатационного периода, расширяют варианты использования бортовой навигации и средств радиоэлектронной борьбы.

Также производитель решил внедрить в самолет C-17 Globemaster устройство глобального контроля движения по заданному маршруту, усовершенствовать установку для крепежа эвакуационных носилок, систему регулировки сброса грузов и захода на посадку.

Характеристики самолета Boeing C-17 Globemaster III, его история, плюсы и минусы

Выход в серийное производство

В январе 1988 года, еще до планирования летных испытаний, производитель заключил контракт на сумму свыше 600 миллионов долларов на создание 2-х серийных экземпляров. Первый самолет собрали на производственной площадке в городе Лонг-Бич в декабре 1990-го, а в первый полет отправили 18 мая 1992 года.

В феврале 1993-го разработанный самолет получил название Globemaster III. Это имя ему дал руководитель Аэромобильного управления генерал Рональд Фоглмен.

Летные испытания завершились в декабре 1994 года, к этому времени ВВС получили 16 серийных самолетов C-17 Globemaster. В июне 1993-го 17-ая эскадрилья транспортников, входящая в 437-ое крыло, получила первый C-17.

Характеристики самолета Boeing C-17 Globemaster III, его история, плюсы и минусы

Несмотря на трудности серийного производства, программа себя оправдала, когда США в 1990-ом начали военную операцию «Щит пустыни». С этого времени самолет C-17 Globemaster стал одним из важнейших элементов всех военных процессов с участием США. Практически одновременно с завершением летных испытаний компания «Макдоннелл-Дуглас» начала реорганизовываться. В 1997 году она стала частью компании «Боинг».

30 ноября 2015-го компания «Боинг» заявила о завершении серийного производства самолетов С-17 «Глоубмастер III». Причиной была названа нерентабельность. Еще в 2013-ом производитель понял, что количество заказов на поставку транспортника С-17 не оправдывает вложенные средства.

Характеристики самолета Boeing C-17 Globemaster III, его история, плюсы и минусы

Преимущества и недостатки

Транспортник C-17 Globemaster разработан специально для доставки крупногабаритных грузов непосредственно в зоны боевых действий, находящиеся на значительном расстоянии от авиационной базы, — это и есть главное преимущество самолета. В 1980-е лишь около 60 немецких аэродромов подходили для приземления тяжелых транспортников. А самолет C-17 мог садиться на 130 аэродромах ФРГ.

Если сравнить C-17 Globemaster с «конкурентом» — С-141, то первый мог транспортировать вдвое больше грузов. При этом разгрузка требовала гораздо меньше времени. При сравнении с тяжелым транспортником С-5 Galaxy боевая готовность C-17 оказывается существенно выше, составляет 80 % против 50 %. Наименьший радиус разворота у С-17 составляет 27,5 м.

Для сравнения, у самолета С-5 — 45 м. Благодаря этому, на площади 46000 м2 можно поставить аж 8 С-17.

Такие впечатляющие эксплуатационные показатели не означают, что у самолета Globemaster нет недостатков. Рассмотрим достоинства и недостатки этого военного транспортника.

Характеристики самолета Boeing C-17 Globemaster III, его история, плюсы и минусы

Плюсы Минусы
отсутствие необходимости переноса доставленного груза в тактический авиатранспорт

способность взлетать и садиться на неподготовленные полосы

высокая маневренность во время полета и при наземном движении

способность заднего перемещения посредством реверса при уклоне взлетно-посадочной полосы 2 град и максимальной загрузке

возможность приземления на дистанции до 150 м от начальной кромки посадочной полосы при наклоне траектории полета 5 град

избыточная масса самолета

частые затруднения при выбрасывании грузов с использованием парашютов

неудовлетворительная, по мнению американских военных, дальность полета

довольно большой расход топлива

Характеристики самолета Boeing C-17 Globemaster III, его история, плюсы и минусы

Особенности конструкции

Самолет имеет стандартную конструкционную схему. Диаметр фюзеляжа C-17 большой. Крылья находятся относительно высоко. Оперение имеет форму «Т». Основной материал корпуса — алюминий. Из композиционных материалов, составляющих не более 15 %, изготовлены панели систем управления, обтекатели, поверхности крыльев на концах, створки шасси. Нижняя часть фюзеляжа самолета бронированная. Эксплуатационный ресурс транспортника C-17 — 30 тысяч летных часов.

Угол стреловидности крыльев — 25 град, удлинение составляет 7,2. Высота концевой аэродинамической поверхности — 2,9 м, покрытие — 3,3 м2, угол стреловидности составляет 30 град, а наклон от вертикали — 15 град. Обшивочные пластины на крыльях очень длинные, нехарактерные для периода 1980-х, составляют 26,8 м. Элероны C-17 тоже очень большие: площадь каждого 5,9 м2, а длина 6,4 м. Предкрылки расположены по всей длине крыла. Закрылки с 2-мя щелями с обдувом выхлопами, способные промежуточно принимать разное положение для коррекции летного режима, занимают 70% размаха крыла.

Характеристики самолета Boeing C-17 Globemaster III, его история, плюсы и минусы

Фюзеляж самолета C-17 выполнен по схеме полумонокок. Хвост искривлен вверх, под ним находятся аэродинамические гребни. Гидравлическая 4-секционная рампа в грузовом отсеке может вмещать груз до 18 т. Погрузка и разгрузка осуществляется посредством рельс и роликового конвейера. Топливо находится в баках общей вместимостью 102600 л.

В грузовом отсеке самолета C-17 Globemaster может поместиться танк М1А1, самоходная артиллерийская установка 155 мм, машины пехоты или грузовые автомобили весом до 45 т по 2 в ряду, внедорожники по 3 в ряду, до 3-х вертолетов АН-64, до 18-ти грузовых контейнеров 463L. Есть в самолете C-17 54 фиксированных сидений, еще 48 хранятся в сложенном состоянии. Крепежи для 12 носилок встроены в борта. Имеются вытяжные парашюты для выброса грузов. С самолета C-17 могут десантироваться 102 парашютиста.

Экипаж транспортника Globemaster III обычно состоит из 3-х человек. Командир и второй пилот сидят рядом, а оператор погрузки-разгрузки находится с правой стороны борта под кабиной экипажа. В кабине есть два дополнительных кресла. Стекло окон усиленное, выдерживает удары встречных птиц. Предусмотрен автономный отсек для отдыха пилотов с левой стороны за кабиной.

Характеристики самолета Boeing C-17 Globemaster III, его история, плюсы и минусы

Хвост транспортника C-17 оснащен стабилизатором площадью 79,2 м2, размахом 19,8 м. Киль имеет стреловидную форму. Руль высоты 2-секционный. Руль направления 2-секционный и 2-сегментный. Шасси самолета имеет 3 гидравлические опоры, может в случае аварии автоматически выпускаться под влиянием гравитации. Стойка шасси спереди 2-колесная, скрывается вперед. Остальные стойки 6-колесные с 2-мя одноосными тележками, скрываются в боковые обтекатели.

Тормозная система C-17 рассчитана на остановку самолета весом 228 т, который движется со скоростью 240 км/ч с преодолением расстояния 500 м за 15 с. Транспортник C-17 Globemaster оснащен 4-мя модульными двигателями F117-PW-100, установленными в гондолах под крыльями. Двигатель дополнен одноступенчатым вентилятором, 4-ступенчатым компрессором низкого и 12-ступенчатым компрессором высокого давления, 2-ступенчатой турбиной высокого и 5-ступенчатой низкого давления.

Предусмотрены агрегаты реверсирования тяги, электронная система контроля силовой установки, система регулирования радиального зазора. Длина двигателя составляет 3,7 м, удельный расход топлива при крейсерском движении на высоте 10700 м — 0,56 кг/кгс-ч.

Управление полетом осуществляется посредством цифровой электронной дистанционной системы с 4-канальным резервированием и двойным гидравлическим приводом управленческих элементов: рулей высоты и направления. Предусмотрен резервный блок управления с механическим приводом. Рукоять управления имеет современный принцип конструкции: вся смещается для коррекции углового движения, лишь верхняя ее ¼ — для коррекции крена самолета.

Характеристики самолета Boeing C-17 Globemaster III, его история, плюсы и минусы

Рабочее оборудование, установленное на самолете C-17 Globemaster, включает:

2 индикатора на лобовом стекле; 4 индикатора широкого назначения на цветных электронно-лучевых панелях; 2 независимые системы инерциальной навигации; цифровую систему управления полетом; автономный генератор нейтрального газа для топливного бака OBIGGS; метеорологический радар Bendix AN/APS-133; приемник спутниковой навигации.

Характеристики самолета Boeing C-17 Globemaster III, его история, плюсы и минусы

Летно-технические характеристики

Основные летно-технические характеристики транспортника C-17 Globemaster III:

длина — 53 м; высота — 16,8 м; пустой вес — 122000 кг; максимальный взлетный вес — 265350 кг; полезный вес — 77500 кг; размах крыла — 51,7 м; площадь поверхности крыла — 353 м2; колея шасси — 10,3 м; база шасси — 20 м; скоростной максимум на высоте 8500 м — 835 км/ч; крейсерская скорость — 650 км/ч; перегоночная дистанция — 8700 км; дальность перелета с грузом 56000 кг — 5200 км; дальность перелета с грузом 76000 кг — 4500 км; практический потолок — 13700 м; разбег с максимальным полезным весом — 2300 м; пробег с максимальным полезным весом и с реверсом — 900 м.

Характеристики самолета Boeing C-17 Globemaster III, его история, плюсы и минусы

Эксплуатация

Производитель Boeing выпускал самолет C-17 Globemaster и для ВВС США, и как экспортную продукцию. И покупателей нашлось довольно много. Помимо армии США, транспортники C-17 состоят на вооружении Королевских ВВС Великобритании, Тяжелого авиационного крыла НАТО, также ВВС Канады, Индии, ОАЭ, Кувейта, Австралии, Катара.

Во время военной операции в Косово натовские силы вынуждены были пользоваться преимущественно плохо оборудованным аэропортом албанской Тираны. Самолет C-17 Globemaster оказался единственным транспортным средством, способным транспортировать крупные грузы на территорию боевых действий, в частности шли поставки американских ударных вертолетов AH-64 Apache. В ходе той военной операции боевая готовность транспортников C-17 Globemaster III достигала 95 %.

Самолеты Globemaster также активно использовались в ходе военных операций против террористической угрозы в Афганистане и Ираке. Транспортники C-17 доставляли стратегические грузы не только американским военным, но и союзническим подразделениям. Так, весной 2003 года при операции в Ираке с самолетов Globemaster на аэродром Башур десантировалось 1000 солдат. Так был открыт северный иракский фронт.

Характеристики самолета Boeing C-17 Globemaster III, его история, плюсы и минусы

В 2006 году транспортники C-17 использовались для транспортировки военных сил Австралии в Восточный Тимор. Зимой 2010-го самолеты C-17 Globemaster отправились на остров Гаити, участвовали в эвакуационно-спасательных операциях после разрушительной сейсмической активности.

Из-за кризисных обстоятельств 1990-ых потребовалось немало времени для выполнения программы оснащения военных сил серийными самолетами Globemaster. Однако по данным на 2011 год 193 самолета, принадлежащих ВВС США, и 19 транспортников, стоящих на вооружении других стран, огульно имели 1,3 миллиона летных часов. В тот период транспортники C-17 размещались на 10-ти авиационных континентальных базах США.

В 2005-ом ВВС Австралии решили приобрести военные транспортники C-17 Globemaster. Выбор в пользу этого самолета был обусловлен двумя причинами: во-первых, только C-17 мог транспортировать австралийский танк Abrams M1A1 AIM SA, во-вторых, на тот момент это был единственный самолет для крупногабаритных грузов, который можно было приобрести в короткий срок. Единственный транспортник, который мог бы составить конкуренцию, — Airbus А400М, еще находился на начальном этапе разработки. Российский самолет Ан-124 австралийцы даже не рассматривали.

Характеристики самолета Boeing C-17 Globemaster III, его история, плюсы и минусы

Весной 2006 года австралийцы выделили сумму 2,2 миллиарда долларов на покупку C-17. Летом того же года подписали контракт на 1 миллиард долларов на поставку 3-х C-17 Globemaster III, а также необходимого оснащения и запчастей. Контракт содержал пункты о подготовке летного и обслуживающего персонала, о возможности покупки 4-го транспортника. Дополнительно австралийцы заплатили 100 миллионов долларов за включение в программу «Виртуальный флот», которая предусматривала оптимизацию самолетов по стандартам американских ВВС.

Спустя 5 месяцев после заключения контракта Австралия получила первый транспортник Globemaster III. Процедура передачи состоялась 29 ноября 2006 года на сборочном предприятии «Боинг» в Лонг-Бич. А 4 декабря транспортник уже приземлился в австралийской Канберре. Второй самолет в мае 2007-го отправили на базу австралийских ВВС в штате Квинсленд. Третий отправился туда же в декабре 2007 года. А последний самолет C-17 прилетел в Австралию в январе 2008-го. Сегодня все 4 транспортника Globemaster III находятся на вооружении 36-ой австралийской эскадрильи на базе «Эмберли».

Канадцы заказали 4 самолета C-17 в феврале 2007-го. Условия контракта почти не отличались от австралийского варианта. Первые летные испытания первого канадского транспортника состоялись 23 июля 2007-го, а через месяц самолет уже стал собственностью ВВС Канады. Второй транспортник прибыл на место назначения в октябре того же года. А весной 2008-го канадцы получили два последних самолета. Сегодня транспортники C-17 Globemaster состоят на вооружении 429-ой канадской эскадрильи 8-го авиационного крыла на базе «Трентон».

Характеристики самолета Boeing C-17 Globemaster III, его история, плюсы и минусы

Последним покупателем самолетов C-17 стал Катар. Страна приобрела 2 транспортника. Их эксплуатируют военная эскадрилья Катара и специальный авиационный отряд эмира. Причем второй самолет имеет розово-сиреневую, бледно-серую и белую расцветку, указывающую на национального перевозчика Qatar Airways. Этот самолет обычно используется для перевозки VIP-персон, поэтому получил гражданский регистрационный номер А7-МАВ. Хотя при необходимости его можно использовать как военный транспортник для тактических и стратегических целей.

Катар приобрел самолеты C-17 ради обеспечения глобальных миссий разного территориального масштаба. Первый самолет поступил заказчику 11 августа 2009-го, второй — 10 сентября того же года. Дополнительно Катар тоже оплатил включение в программу «Виртуальный флот». Сегодня оба самолета находятся на катарской базе в Дохе.

Австралийские ВВС использовали транспортники уже через год после их доставки. Это была гуманитарная миссия в ноябре 2007 года  — доставка продовольствия и других необходимых грузов населению провинции Оро в Папуа-Новой Гвинее, пострадавшей от мощного циклона. Потом австралийцы участвовали в военных учениях в Северной Америке, самолеты C-17 им понадобились для переброски вертолетов SH-60. Также австралийские C-17 Globemaster участвовали в миротворческих миссиях на территории Афганистана и Ирака, доставляли гуманитарную помощь жителям острова Самоа, пострадавшим от сейсмической активности в 2009 году.

Характеристики самолета Boeing C-17 Globemaster III, его история, плюсы и минусы

Эксплуатация канадских транспортников не такая активная. Канадцы направляли самолеты с гуманитарной миссией на Ямайку, пострадавшую от циклона в 2007 году. В августе 2008-го самолеты C-17 эвакуировали жителей Нового Орлеана, оказавшегося в эпицентре урагана.

Катарские самолеты тоже участвовали в гуманитарной миссии. В январе 2010 года они отправились на Гаити, где многие населенные пункты оказались разрушенными в результате мощных сейсмических толчков.

Первый случай, когда C-17 Globemaster разбился, произошел 28 июля 2010 года. Это был тренировочный полет перед авиационным шоу Arctic Thunder. Авария случилась из-за ошибки пилотов. Разбившийся самолет восстановлению не подлежал. Экипаж погиб.

Источник

Share132Tweet83Share17ShareSend
Предыдущий пост

Что такое вакуумная бомба и каков ее принцип действия

Следующий пост

Впервые запечатлено уничтожение украинского танка М-55

Похожие новости

США Испытывают НОВЫЙ F-22 Raptor После Модернизации

США Испытывают НОВЫЙ F-22 Raptor После Модернизации

10.12.2024

Бронеавтомобиль BMC 350-16Z Kirpi 4×4 (Турция)

Бронеавтомобиль BMC 350-16Z Kirpi 4×4 (Турция)

02.12.2024

Бронеавтомобиль BMC 350-16Z Kirpi 4x4 разработан инженерами компании BMC Otomotiv в рамках требований командования сухопутных войск Турции. Этот автомобиль был...

Франция планирует создать собственный «Орешник»

Франция планирует создать собственный «Орешник»

30.11.2024

В Париже всерьез задумались над разработкой собственной новой баллистической ракеты. Международная выставка военного вооружения во Франции - Фото: ZumaTASS Информацию...

Тяжёлый гусеничный БТР Achzarit (Израиль)

Тяжёлый гусеничный БТР Achzarit (Израиль)

23.11.2024

Программа разработки тяжелобронированного БТР была начата в 1982 г Машина создавалась на базе шасси советских танков Т-54 или Т-55, которые...

Следующий пост
Впервые запечатлено уничтожение украинского танка М-55

Впервые запечатлено уничтожение украинского танка М-55

Со стороны Польши на Украину пробивают новый железнодорожный маршрут

Со стороны Польши на Украину пробивают новый железнодорожный маршрут

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новое на сайте

Военкор Сладков выступил против заключения перемирия с Украиной

Военкор Сладков выступил против заключения перемирия с Украиной

13.12.2024
«Сталина видел редко»:  умер последний солдат Кремлевского полка, охранявшего генсека

«Сталина видел редко»: умер последний солдат Кремлевского полка, охранявшего генсека

12.12.2024
МО показало кадры работы снайперских пар в приграничье Курской области

МО показало кадры работы снайперских пар в приграничье Курской области

12.12.2024
Морпехи ВС РФ захватили укрепленные позиции ВСУ в Курской области

Морпехи ВС РФ захватили укрепленные позиции ВСУ в Курской области

12.12.2024
Задержание жителя Ярославля за призывы к террористической деятельности Оперативное видео ФСБ России

Задержание жителя Ярославля за призывы к террористической деятельности Оперативное видео ФСБ России

12.12.2024
Кремлевский кадетский бал зажигает новые звезды

Кремлевский кадетский бал зажигает новые звезды

12.12.2024

О НАС

Армия

Армия и вооружение. Блог военной тематики, где ежедневно публикуются норвости, собраннные нашими корреспондентами со всего мира. Все про армию, оружие, военны конфликты, ВПК, снаряжение и обмундирование - только актуальная информация!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

Боец ВС РФ волейбольным ударом отбил гранату в сторону вражеского окопа

Боец ВС РФ волейбольным ударом отбил гранату в сторону вражеского окопа

26.05.2024
ВКС РФ нанесли удар по используемой ВСУ в военных целях портовой инфраструктуре Одессы

ВКС РФ нанесли удар по используемой ВСУ в военных целях портовой инфраструктуре Одессы

09.11.2023

ТОП МЕСЯЦА

No Content Available

ТОП НЕДЕЛИ

No Content Available
  • Контакты
  • Лента
  • Карта

© 2023 Weaponmax.ru. Все права защищены.

Нет результатов
Просмотреть все результаты
  • Weaponmax.ru
  • Контакты
  • Лента
  • О сайте

© 2023 Weaponmax.ru. Все права защищены.