Армия
  • Главная
  • Армия
  • Боеприпасы
  • Военная техника
  • ВПК
  • Новости армии
  • Обмундирование
  • Оружие
  • СВО
Нет результатов
Просмотреть все результаты
Армия
  • Главная
  • Армия
  • Боеприпасы
  • Военная техника
  • ВПК
  • Новости армии
  • Обмундирование
  • Оружие
  • СВО
Нет результатов
Просмотреть все результаты
Армия
Нет результатов
Просмотреть все результаты
Главная Военная техника

Характеристики и описание самолета Ил-76МД, его история и конструкция

17.07.2023
в Военная техника
Время чтения: 2 минут чтения

На смену ближнемагистральному самолету-транспортнику АН-178 пришел ИЛ-76 МД, предназначенный для межрегиональной транспортировки войск и военной техники. По проекту последний самолет должен был летать на более высокой скорости и большей высоте. Какие же характеристики имеет военно-транспортный ИЛ-76 МД? Для каких целей вообще предназначена современная модификация этого воздушного судна?

Содержание:

Toggle
  • Описание и предназначение
  • История самолета
  • Особенности конструкции
  • Летно-технические характеристики
  • Применение

Описание и предназначение

Предназначение самолета ИЛа-76 – переброска тактического воздушного десанта по воздуху в тыл противника для выполнения боевой задачи. Также аппарат должен доставлять армии срочные грузы, военную технику (в том числе бронетранспортеры и танки), перевозить раненых. При оснащении самолета специальным оборудованием, он может использоваться для тушения лесных пожаров. Первый опытный летательный аппарат был создан в 1981 году, а первый вылет состоялся 6 марта этого года. С лета 1984 года самолет начал поступать на вооружение.

ИЛ-76 МД представляет собой автономный летательный аппарат, который может летать под управлением автоматики и не нуждается во вмешательстве пилотов. В течение нескольких месяцев машина способна выполнять задания далеко от «родного» аэродрома» и обслуживаться лишь экипажем. По сравнению с моделью-предшественницей, в аппарате 76 МД сохранили все системы, силовые установки и вооружение. В конструкцию планера внесли только коррективы, связанные с наращиванием ресурса и взлетной массы.

Подобное усовершенствование позволило улучшить дальность полета и увеличить максимальную транспортную нагрузку на 40 %. Система опор самолета ИЛ-76 МД в отличие от предыдущей модели располагается не вдоль, а поперек, что улучшает взлетно-посадочные параметры на грунтовых аэродромах. Для того, чтобы в нишу шасси не попадала грязь, во время взлета и посадки она автоматически закрывается. На аппарате ИЛ-76 МД предусмотрены закрылки с тремя щелями, оснащение специальными приспособлениями для десантирования людей и техники.

Основные узлы самолета резервированы в несколько раз больше по сравнению с ИЛ-76 М. Бортовые системы и механизмы, предназначенные для выполнения всех задач, связанных с транспортировкой и десантированием, включают в себя:

комплекс, предназначенный для решения задач навигации и применения оружия; оборудование, предназначенное для ведения двухсторонней радиосвязи между экипажем самолета и наземными пунктами управления; оборудование, позволяющее производить десантирование личного состава и грузов в парашютном и посадочном вариантах.

История самолета

После того, как в 1967 году генеральный советский авиаконструктор Сергей Владимирович Ильюшин утвердил разработку аппарата, к работе над его изготовлением приступил доктор технических наук конструктор Генрих Васильевич Новожилов. Эскизное проектирование выполнил советский конструктор самолетов Дмитрий Владимирович Лещинер. Методы размещения оборудования, десантуры и вооружения были проверены на макете заслуженным военным летчиком Георгием Николаевичем Пакилевым.

Характеристики и описание самолета Ил-76МД, его история и конструкция

Первый прототип аппарата собрали на Московском заводе и 27 марта 1971 года пилоты и механики под руководством заслуженного летчика-испытателя Эдуарда Ивановича Кузнецова перегнали летательный аппарат на аэродром Раменское. В этом же году самолет демонстрировали на международном авиационном салоне во Франции. Военные испытания аппарат проходил под Нижним Новгородом, а в мае 1975 года заслуженный летчик-испытатель Александр Михайлович Тюрюмин поднял в воздух первую серийную модель ИЛ-76.

Особенности конструкции

Облик летательного аппарата был выполнен по обычной схеме: компоновка изготовлена в виде Т-оперения и высокого расположения хвоста. Элементы, обеспечивающие подъемную аэродинамическую силу, оснастили мощной механизацией. Стабилизатор установили в верхнюю часть киля, который имеет руль направления с небольшой отклоняющейся поверхности в элероне летательного аппарата. А модификация серворуля позволила уменьшить шарнирный момент.

Характеристики и описание самолета Ил-76МД, его история и конструкция

Характеристики и описание самолета Ил-76МД, его история и конструкция

На подкрыльевых пилонах расположены 4 турбовентиляторных двигателя на базе генераторов ПС-90А. Самолет может транспортировать грузы до 60 т на расстояние 4, 2 км. При использовании летательного аппарата в качестве десантного варианта, здесь могут располагаться 245 солдат или 126 десантников в полной экипировке.

Летно-технические характеристики

На аппарате ИЛ-76 МД установлено радиоэлектронное оборудование, обеспечивающее пилотирование и навигацию. Все устройства в самолете оснащаются в соответствии с требованиями о Конвенции Международной Авиации. Конструкторы подготовили ряд изменений в ИЛ-176, где предусмотрено размещение многофункциональных экранных индикаторов на основе жидких кристаллов, куда будут полностью выводиться все пилотажно-навигационные данные.

Характеристики и описание самолета Ил-76МД, его история и конструкция

Основные характеристики модификации ИЛ-76 МД:

Параметры Значение
Расстояние между плоскостями, параллельными плоскости симметрии крыла, и касающимися его крайних точек 50 м 50 см
Длина 46 м 49 см
Высота 14 м 76 см
Площадь проекции крыла на базовую плоскость 300 квадратных метров
Масса пустой снаряженной машины 92 т
Допустимая масса самолета с запасом топлива 190 т
Допустимая масса полезных предметов на борту вместе с самолетом 48-50 т
Расход топлива 109480 л
Тип авиамотора 4 ТРДД Д-30КП сер.2
Воздушная максимальная скорость 850 км/ч
Скорость полета в пути 750-800 км/ч
Дальность полета с грузом 20 т 7200 км
Дальность полета с грузом 50 т 4200 км
Максимальная высота реального применения 12000 м

Применение

Ни одна задача ВДВ не обходится без прыжков с парашютом. Десантники высаживаются с самолетов в точках потенциально локальных конфликтов. В воздушно-десантных войсках с большой ответственностью относятся к подготовке молодых кадров в «крылатой пехоте». Ни один солдат без прохождения тщательной подготовки не будет допущен к исполнению тренировочных прыжков. Все ребята ВДВ-шники проходят специальную подготовку, совершают тренировочные и боевые прыжки именно с аппарата ИЛ-76 МД.

Характеристики и описание самолета Ил-76МД, его история и конструкция

В этом самолете предусмотрены все меры для безопасной выброски личного состава группы. В механизированном люке носовой части фюзеляжа предусмотрены «светофоры». Зеленый – «пошел прыгать», желтый – «приготовиться», красный «отбой команде». Если включается желтый свет, срабатывает сирена, которая звучит до тех пор, пока последний военный парашютист не спрыгнет с борта.

В самолете ИЛ-76 МД можно почувствовать себя и настоящим астронавтом, парить в невесомости. Поэтому самолет часто используют в качестве уникального тренажера. Тренировки для будущих космонавтов на борту самолета проводятся в течение 25-30 секунд. В ходе тренировочно-испытательных работ в специальной лаборатории ИЛ-76 МД будущие покорители космоса проводят технические и медицинские эксперименты, совершенствуют программно-методическую базу проведения ИТР в условиях кратковременной невесомости.

Самолет набирает высоту с перегрузкой и достигает кратковременной невесомости. Ее длительность составляет примерно 22-25 секунд. Принять участие в такой тренировке могут не только космонавты, но и обычные люди. Самое главное, чтоб со здоровьем проблем не было. Кроме тренировок и «полетов для туристов-адреналинщиков» самолет-лаборатория ИЛ-76 МД используется для научных экспериментов.

Их главная задача, понять, насколько определенное устройство способно функционировать в невесомости перед отправкой его в космос. Это нужно для того, чтобы в случае возникновения неполадок или неправильной работы в невесомости была возможность исправить это.

Источник

Share128Tweet80Share16ShareSend
Предыдущий пост

Кобальтовая бомба: страшная и несуществующая

Следующий пост

«Ситуация обострилась»: В Минобороны Украины признали активное продвижение российской армии на Купянском направлении

Похожие новости

США Испытывают НОВЫЙ F-22 Raptor После Модернизации

США Испытывают НОВЫЙ F-22 Raptor После Модернизации

10.12.2024

Бронеавтомобиль BMC 350-16Z Kirpi 4×4 (Турция)

Бронеавтомобиль BMC 350-16Z Kirpi 4×4 (Турция)

02.12.2024

Бронеавтомобиль BMC 350-16Z Kirpi 4x4 разработан инженерами компании BMC Otomotiv в рамках требований командования сухопутных войск Турции. Этот автомобиль был...

Франция планирует создать собственный «Орешник»

Франция планирует создать собственный «Орешник»

30.11.2024

В Париже всерьез задумались над разработкой собственной новой баллистической ракеты. Международная выставка военного вооружения во Франции - Фото: ZumaTASS Информацию...

Тяжёлый гусеничный БТР Achzarit (Израиль)

Тяжёлый гусеничный БТР Achzarit (Израиль)

23.11.2024

Программа разработки тяжелобронированного БТР была начата в 1982 г Машина создавалась на базе шасси советских танков Т-54 или Т-55, которые...

Следующий пост
«Ситуация обострилась»: В Минобороны Украины признали активное продвижение российской армии на Купянском направлении

«Ситуация обострилась»: В Минобороны Украины признали активное продвижение российской армии на Купянском направлении

Fox News: в Техасе случилась стрельба в начальной школе – пока один пострадавший

Fox News: в Техасе случилась стрельба в начальной школе – пока один пострадавший

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новое на сайте

Военкор Сладков выступил против заключения перемирия с Украиной

Военкор Сладков выступил против заключения перемирия с Украиной

13.12.2024
«Сталина видел редко»:  умер последний солдат Кремлевского полка, охранявшего генсека

«Сталина видел редко»: умер последний солдат Кремлевского полка, охранявшего генсека

12.12.2024
МО показало кадры работы снайперских пар в приграничье Курской области

МО показало кадры работы снайперских пар в приграничье Курской области

12.12.2024
Морпехи ВС РФ захватили укрепленные позиции ВСУ в Курской области

Морпехи ВС РФ захватили укрепленные позиции ВСУ в Курской области

12.12.2024
Задержание жителя Ярославля за призывы к террористической деятельности Оперативное видео ФСБ России

Задержание жителя Ярославля за призывы к террористической деятельности Оперативное видео ФСБ России

12.12.2024
Кремлевский кадетский бал зажигает новые звезды

Кремлевский кадетский бал зажигает новые звезды

12.12.2024

О НАС

Армия

Армия и вооружение. Блог военной тематики, где ежедневно публикуются норвости, собраннные нашими корреспондентами со всего мира. Все про армию, оружие, военны конфликты, ВПК, снаряжение и обмундирование - только актуальная информация!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

Командование ВСУ заявило о захвате украинскими войсками Времьевского выступа

Командование ВСУ заявило о захвате украинскими войсками Времьевского выступа

16.08.2023
Характеристики самолета ИЛ-80, история его создания, конструкция и применение

Характеристики самолета ИЛ-80, история его создания, конструкция и применение

14.07.2023

ТОП МЕСЯЦА

No Content Available

ТОП НЕДЕЛИ

No Content Available
  • Контакты
  • Лента
  • Карта

© 2023 Weaponmax.ru. Все права защищены.

Нет результатов
Просмотреть все результаты
  • Weaponmax.ru
  • Контакты
  • Лента
  • О сайте

© 2023 Weaponmax.ru. Все права защищены.