10 марта 2021 года на вооружение ВВС США поступил первый Eagle II F-15EX. Это тяжеловооруженный истребитель, летные испытания которого уже начаты. Планируется, что до конца апреля 2023 будет поставлен второй истребитель, а к концу года – еще шесть истребителей. Всего запланирована покупка до 200 единиц Eagle II. От предыдущих версий модель отличается увеличенной боевой нагрузкой, возможностью в перспективе нести на борту гиперзвуковое вооружение.
F-15EX: описание и история разработки
История данного истребителя начинается в 90-х годах прошлого века, когда ВВС задумали перейти на пятое поколение самолетов. Программа для F-22 была урезана, а более дешевый и конструктивно простой F-35 оказался крайне неудачным. Кроме того, Обе модели неспособны нести гиперзвуковое вооружение, так как габариты внутренних отсеков на это просто не рассчитаны.
В 2018 году начаты разработки усовершенствованной модели F-15 на базе F-15QA, первый полет совершен в 2021 году. Некоторые его элементы ранее уже были опробованы при производстве версии F-15SA, выпущенные для Саудовской Аравии. Кроме новой цифровой системы управления, модификация получила обновленные дисплеи, активную фазированную решетку, дополнительные усиленные узлы подвески. Топливные баки также модифицированы, новая версия получила конформные емкости. К дополнениям относятся новое ПО, комплексы EPAWSS и РЭБ, обновленные средства связи.
Конструкция и ее особенности
Eagle II – это модификация F-15E Strike Eagle, представленная Боингом в 2018 году. Планируется, что данный истребитель станет наиболее вооруженным в мире – потенциально на борту можно разместить 22 ракеты «воздух-воздух», включая AIM-120D, дальность поражения которых составляет 180 км. Еще одна конфигурация истребителя будет рассчитана на 8 ракет «воздух-воздух» и 28 авиационных корректируемых (управляемых) бомб SDB. Конструкция имеет 12 точек фиксации для вооружения «воздух-воздух» и 15 «воздух-земля». Общая боевая нагрузка может достигать 13,4 тонны.
Конструкция обновленного истребителя усиленная, особое внимание разработчики уделили крылу и фюзеляжу. К новинкам относятся ИК поисково-следящая система, предупреждение о пусках ракет и радиолокационном слежении, гондола Sniper и РЭБ улучшенного типа.
Для модели установлен бортовой компьютер Display Core Processor II, считающийся самым быстрым среди используемых в авиации.
Также истребитель получил электро-дистанционную систему управления, радар AN/APG-82(V)1 AESA, цифровой кокпит. В перспективе – установка управления БПЛА. Еще одной отличительной особенностью стала архитектура Open Mission System, позволяющая быстро интегрировать любые технические возможности.
Летно-технические характеристики
Технические характеристики и особенности F-15EX:
стоимость – от 80 млн у.е.; стоимость одного полетного часа – 27 т у.е.; силовая установка – Дженерал Электрик с 2-х контурной турбореактивной форсажной камерой и тягой 131 кН; вооружение – 23 точек для подвески, до 12 точек «воздух-воздух», управляемые и стандартные бомбы, пушка на 20 мм, потенциально можно использовать гиперзвуковое вооружение; радиоэлектронное оборудование – РЛС АФАР AN/APG-82(V)1, наличие указателя целей; установленная защита – EPAWSS; налет техники до капремонта – 20 т ч; предельный потолок – 18 287.999; перегоночная дальность машины – 4814,128.
От предыдущих новая модификация отличается большей грузоподъемностью, улучшенной радиолокацией, передовой системой РЭБ, расширенным выбором вооружения, которое истребитель может нести на борту. Окончательные испытания еще не завершены, основные поставки только запланированы.