Шила в мешке не утаишь: кто получит обещанную премию в 15 млн
В Пентагоне продолжают изучать обстоятельства гибели американского истребителя F-16 Fighting Falcon (дословно – «Боевой сокол») в украинском небе 27 августа. Существуют три версии. Первая – крушение произошло в результате «дружественного» огня украинской ПВО, за что уже лишился своего поста командующий Воздушными силами Украины генерал-лейтенант Николай Олещук. Вторая – ошибка подполковника Алексея Меся, который находился за штурвалом самолёта. Третья – «Боевого сокола» сбила российская ракета.
Фото: ru.wikipedia.org
У каждой из версий есть свои сторонники и противники. Просроченному Зеленскому проще списать инцидент на одного генерала, чем оконфузить американских партнёров. Разработчику и производителю F-16 компании «Дженерал Дайнемикс» (General Dynamics Corporation) выгоднее списать потерю самолёта на неподготовленность украинского лётчика. Его жизнь вообще ничего не стоит по сравнению с имиджем компании, которая поставляет различные модификации F-16 в 25 стран, включая США.
Эту версию, как по команде, поддержали многие американские СМИ. 5 сентября авторитетная американская газета «Уолл-стрит джорнэл» (The Wall Street Journal, WSJ) вышла с удобной для «Дженерал Дайнемикс» статьёй.
«Крушение украинского F-16 в первый день применения истребителей в бою… поставило под сомнение поспешность подготовки пилотов и их ввода в бой спустя всего несколько недель после прибытия в Украину», – написала WSJ, ссылаясь на информацию, полученную от американских и европейских официальных лиц.
«Западные пилоты, даже пройдя обучение, часто летают в течение многих месяцев со своими подразделениями и на учениях, прежде чем приступить к выполнению сложных заданий в зоне боевых действий. Украинские пилоты, напротив, быстро перешли от обучения к боевым действиям», – подчёркивают авторы статьи: репортёр газеты по вопросам национальной безопасности Лара Селигман (Lara Seligman) и корреспондент по вопросам национальной безопасности Нэнси А. Юсеф (Nancy A.Youssef).
«Обычно пилоты-новички F-16 проходят более полный курс обучения, а затем тренируются со своим подразделением до года, прежде чем принять участие в боевых действиях. Но украинские пилоты, которые летали на F-16 не более года, сразу же отправились на опасное и сложное поле боя», – сообщила газета.
Но шила в мешке не утаишь. Лара Селигман и Нэнси А.Юсеф «раскопали» в Дании, где обучались украинские лётчики, что инструкторы выражали обеспокоенность способностями некоторых украинских пилотов летать на F-16, однако летчики Месь не входил в их число. Иными словами, он был лучшим из худших.
Далее журналисты, ссылаясь на слова американского чиновника, приводят интересную деталь о том, что российская ракета взорвалась рядом с F-16 незадолго до того, как он исчез с радаров. «По одной из версий, взрыв либо повредил самолёт, либо заставил пилота маневрировать слишком низко над землей, что способствовало крушению», – сообщила WSJ.
Если принять эту версию за истину, то F-16 неспособен на больших дистанциях противостоять русскому оружию. Жаль только, что о герое или героях этой истории мы узнаем, вероятно, только после окончания СВО, а не во время ближайшей церемонии награждения российских военных в Кремле или передачи сертификата на 15 млн рублей, обещанных одной из российских компаний за первый сбитый F-16.