На фронте эмоциональный подъем
Модернизированные вертолеты Ка-52М впервые применили в зоне СВО. Об этом со ссылкой на заявление российского военного ведомства сообщило информагентство РИА Новости.
Военный эксперт Алексей Суконкин в беседе с «МК» перечислил основные плюсы винтокрылых боевых машин.
Фото: ru.wikipedia.org
Сообщается, что К-52М нанесли удар по позициям ВСУ на Донецком направлении. Летчики выполняли боевую задачу по поддержке подразделений сухопутных войск. В ведомстве уточнили, что российские вертолеты выполнили удар неуправляемыми авиационными ракетами по опорным пунктам и живой силе противника, в ходе чего был уничтожен пункт управления и бронетехника ВСУ.
— Если говорить коротко, то теперь благодаря реализованному комплексу мероприятий вертолет может стрелять лёгкими многоцелевыми управляемыми ракетами (ЛМУР) «Изделие 305». ЛМУР представляет собой управляемую ракету «воздух — поверхность», предназначенную для носителей разных типов и способную поражать широкий круг наземных целей, как стационарных так и движущихся. Ракета имеет твердотопливный двигатель, при помощи которого развивает скорость до 220-230 м/с. Максимальная дальность пуска 14,5 км. Эта ракета отличается высокими характеристиками и способна поражать разнообразные цели за счет использования с разными носителями. Нести и применять ЛМУР могут отечественные вертолеты трех основных типов. Ракета несёт достаточно большой заряд взрывчатки, позволяющий поражать крупные объекты, такие как, например, командный пункт, узел связи, расположение, казармы или ангар с боевой техникой. Это если говорить про изменения в части вооружения. В части комплекса гиростабилизированная оптико-электронная станция (ГОЭС) претерпела изменения, за счет чего увеличилась дальность обнаружения целей и стабильность её работы. В том числе были улучшения в работе тепловизионного канала. Говоря проще, теперь вертолёт видит дальше, а сама картинка стабильнее. Оператор видит изображение более чётко, что позволяет более точно идентифицировать цель. На практике были случаи, когда, например, стреляли по уже подбитым танкам, так как невозможно было понять, в каком состоянии техника, сейчас оператор может точно определить, что этот танк уже подбит. Также у Ка-52М улучшился бортовой комплекс обороны, защищающий вертолёт от ракет с тепловой головкой наведения. Стоит отметить, что в этой части улучшения идут постоянно, основываются они на опыте, полученном в свое время в Сирии, а сейчас в зоне проведения спецоперации. Каждая новая серия, а это десять вертолётов, идёт уже со значительными изменениями. Ка-52М можно охарактеризовать как вертолёты, как машины, способные поражать более удаленные цели и обеспечивающие сохранность жизни личного состава. Я лично был свидетелем того, какой эмоциональный подъём появился у наших бойцов на передовых позициях, когда они видели работу вертолётов Ка-52М и понимали, насколько серьёзные машины вовлечены в боевые действия. Люди искренне радовались.