Фото: Станислав Красильников/ТАСС
Российские силы возьмут под контроль Одессу, Днепропетровск и Харьков, заявил в интервью YouTube-каналу The Geopolitics In Conflict Show бывший разведчик Вооруженных сил США Скотт Риттер.
«Владимир Путин нам намекнул. По его словам, как только они защитят российскую территорию, русские отбросят Вооруженные силы Украины на расстояние, равное максимальной дальности действия систем вооружения, предоставляемых НАТО, таких как HIMARS, дальность которых составляет около 150 км. Это значит, что Россия освободит Одессу, Харьков и Днепропетровск», — сказал он.
По мнению Риттера, после того как российские военные возьмут под контроль эти города, они не позволят ВСУ занять их снова. Риттер также считает, что лидеры западных стран вынудят президента Украины Владимира Зеленского пойти на переговоры с Москвой для сохранения того, что будет на тот момент находится под властью киевского режима.
Стоит напомнить, что Риттер — это человек, который постоянно выступает с заявлениями по Украине. Кто он? На кого работает?
— На кого Риттер работает, мы вряд ли узнаем, — говорит директор Института ЕАЭС Владимир Лепёхин.
— Но известна одна закономерность — когда бывшие сотрудники американских спецслужб, в особенности БЫВШИЕ разведчики, после ухода в отставку начинают говорить разумные вещи — и то, что думают. Возможно, в данном случае мы имеем именно этот феномен.
«СП»: Ну, Одесса и Харьков понятно, а почему Днепропетровск? Он в приоритете?
— Днепропетровск напрашивается, уж поскольку невозможно будет провести демаркационную линию по Днепру без взятия Днепропетровска (старый город и его центр находятся на правом берегу). Но это, скорее, пожелание Риттера, чем обоснованный прогноз.
«СП»: По словам Риттера, русские отбросят ВСУ на расстояние, равное максимальной дальности действия систем вооружения, предоставляемых НАТО, таких как HIMARS, дальность которых составляет около 150 км. А толку? Американцы поставят им что-то более дальнобойное…
— Данное утверждение Риттера тоже исходит из пожелания. Оно основано на реальных планах Минобороны России, но сегодня никто не может сказать — хватит ли у России для этого ресурсов. И пока ничто нее свидетельствует о том, что российские военные готовы перейти в контрнаступление на позиции ВСУ. По крайней мере, в текущем году.
«СП»: Риттер считает, что лидеры западных стран вынудят Зеленского пойти на переговоры с Москвой для сохранения того, что будет на тот момент находится под властью киевского режима. Насколько это реально?
— Ну, если Риттер так считает, то пусть назовет фамилии. Судя по тому, как прошел саммит НАТО в Вильнюсе, лидеры стран Европы и США следуют словам Столтенберга «Наша цель — победа Украины».
«СП»: Если на Западе реально захотят переговоров, то в какой момент? Насколько это зависит от процента территорий, которые будет контролировать Москва?
— Дело не в том, сколько процентов территории Украины контролирует Москва. Дело в том — наступает она или обороняется. Пока она обороняется, никто с ней ни в какие переговоры вступать не будет. Но как только Россия начнет наступление и добьется определенных успехов, вот тут Запад запросит переговоры.
— Тут нужно уточнить, что большинство жителей Днепропетровской области до 2014 года не менее активно выступали за развитие сотрудничества Украины с Россией, чем жители Одессы и Харькова, — отмечает заместитель руководителя Центра изучения гражданских и военных конфликтов (ЦИГиВК) Павел Екатеринин.
— Об этом свидетельствуют результаты президентских и парламентских выборов тех лет. Жители Днепропетровска всегда отдавали предпочтение пророссийским кандидатам, желая развивать свою страну вместе с Россией, а не идти в ЕС.
Безусловно, под влиянием пропаганды большинство жителей этого региона сейчас выступают за европейское будущее Украины, однако мы не можем забыть о людях, которые весной 2014 года открыто выступили против Майдана и выходили на улицы Днепропетровска с флагами РФ. Они все ещё ждут нас.
Если говорить о стратегическом значении, то Днепропетровск является очень важным городом. Дойдя до него, российские войска могут надолго закрепиться по реке Днепр и создать идеальный плацдарм для будущего наступления на правый берег области.
«СП»: Риттер считает, что России достаточно отодвинуть Украину на расстояние выстрела. Серьёзно? То есть речь о буферной зоне?
— Не думаю, что создание буферной зоны между войсками РФ и Украины обезопасит нашу страну от обстрелов врага. Тем более западное оружие, которое будет поставляться Киеву и дальше, способно даже с территории Западной Украины бить вглубь России.
Тут можно вспомнить недавнее заявление Дениса Пушилина. По его мнению, лишь полное освобождение территории Украины от нацистов сможет полностью обезопасить РФ. Даже, если мы оставим им, к примеру, Львов и Тернополь, через несколько лет они вновь могут пойти войной на нашу землю по указке Запада. Нужна демилитаризация и денацификация всей Украины, как и говорилось в выступлении президента 24 февраля 2022 года.
«СП»: По мнению Риттера, Запад может пойти на переговоры. В каком случае?
— Думаю, что десятки тысяч погибших в результате «контрнаступа» бойцов ВСУ всё-таки заставят Запад всерьез задуматься о переговорах с российской стороной. Другой вопрос — а нужны ли нам переговоры с террористами? Даже если Зеленского и его шайку вынудят предложить Москве свой вариант переговоров, я уверен, что мы не примем их условия. Полное освобождение России (включая Херсон и Запорожье) от ВСУ, а также демилитаризация Украины — только такие условия мирных переговоров мы можем принять.
Решение Запада о начале мирных переговоров в РФ скорее всего будет спровоцировано не столько успехом России на фронте, сколько очередным провалом украинского контрнаступа. Слишком многое было поставлено на его успех, который не произошел.
«СП»: Какие еще города, по-вашему, могут иметь значение для России в плане обязательности их освобождения?
— Безусловно, это Николаев, который открывает нам дорогу на Одессу. Отрезать Украину от Черного моря будет важным достижением для ВС РФ. Однако, как я и говорил ранее, лишь полное освобождение Украины от нацистов сможет обезопасить Россию.
— Прогнозы эксперта тешат самолюбие российского зрителя, но почти никогда не сбываются, — отмечает политолог Андрей Милюк.
— Следует перестать убаюкивать себя прелестными картинами будущих побед и взглянуть на наличные трудности СВО.
Господин Риттер может обещать хоть взятие Марса по личному приказу Владимира Путина, но реальность такова, что российские войска уже второй месяц тяжело сражаются в оборонительных боях. И хотя украинское наступление продвигается значительно хуже, чем прогнозировали большинство аналитиков, предпосылок для большого контрнаступления наших войск не предвидится.
Для этого есть несколько причин. Во-первых, российские власти очень медленно переводят экономику на военные рельсы, и в целом не склонны переходить от к тотальным боевым действиям. Из-за этого на фронте до сих пор дефицит не только снарядов и военной техники, но даже самых простых приспособлений для ведения боевых действий.
Во-вторых, размах желаемых господином Риттером операций требует проведения еще нескольких волн мобилизации. Этого власти намерены избегать до самого последнего момента, чтобы не злить население страны и не вовлекать его в ведение войны настолько сильно, что народные массы уже сами станут субъектом политики.
В-третьих, складывается ощущение, что мы отыгрываем некий аналог позиционного тупика Первой Мировой. Общая слабость противостоящих сторон, неумение организовать эффективное управление войсками, отсутствие ответственности командования частей за свои ошибки — всё это в целом дает условия, при которых наступающие части несут неоправданно высокие потери при достижении очень скромных результатов.
В целом есть политические предпосылки для установления новой линии разграничения по Днепру, для лишения Украины доступа к Черному морю. В конечном счете, даже для раздела украинского государства и образования на его месте нефункционального огрызка, на который затем и спишут все долги и ответственность за все произошедшее. Такие предпосылки есть, независимо от воли Владимира Путина и дальности полета поставляемых Украине ракет. Но для реализации таких предпосылок российское государство должно проделать очень большую работу над собой. Вот о чем стоило бы говорить господину Риттеру, а не кормить российскую аудиторию приятными ей сюжетами.