«Работаем быстро, 5-10 минут, быстро уезжаем»
Современные средства воздушной разведки, прежде всего дроны-разведчики, помогают нашим расчетам реактивных систем залпового огня (РСЗО) наносить по выявленным целям практически точечные удары. Вот и на днях экипажи РСЗО «Ураган» бригады морской пехоты Тихоокеанского флота удачно отстрелялись по позициям ВСУ на Южно-Донецком направлении СВО. Средства объективного контроля зафиксировали поражение огнем «Ураганов» позиций украинской армии и полевых складов с американскими гаубицами М777. С одним из расчетов «Урагана» встретился корреспондент «МК».
Фото: Дмитрий Корнев
«Ураган» не новое оружие, однако российские инженеры модернизировали ее, увеличив максимальную дальность с 35 км до 120 км. Теперь «Ураганы» способны поражать широкий спектр целей, но наиболее эффективны в ликвидации артиллерии противника.
Командир боевой машины с позывным «Лютый» рассказал, что артиллеристы работают на большую дальность и их цели — это тыловые районы противника.
— В основном это его артиллерия, американские пусковые установки HIMARS и пункты временной дислокации, — говорит «Лютый». — Я весьма доволен нашим боевым коллективом. Все задачи выполняются отлично.
Фото: Дмитрий Корнев
По его словам, для подготовки «Урагана» к боевой работе его ребятам много времени не надо — порядка пяти минут.
— Воздушная разведка в режиме реального времени корректирует огонь РСЗО и фиксирует уничтожение пункта временной дислокации украинских формирований на расстоянии 20 километров от линии боевого соприкосновения, — уточняет командир, добавляя, что после выполнения боевой задачи расчеты РСЗО немедленно приступают к смене огневой позиции.
Фото: Дмитрий Корнев
— Враг постоянно выслеживает нашу реактивную артиллерию. Существуют наблюдательные пункты, которые видят пуски ракет, поскольку реактивная струя в атмосфере оставляет большой след, её видно издалека. После стрельбы у нас время идёт на секунды, чтобы мы, отстрелявшись, свернулись и уехали, чтоб не прилетело в ответ, — подчеркивает специалист.
Фото: Дмитрий Корнев
Он обратил внимание на то, что, нанося удары по тыловым районам ВСУ, артиллеристы лишают передовые вражеские отряды подкрепления, техники, боеприпасов, оказывают мощную поддержку нашим штурмовым подразделениям.
— Противник с начала СВО очень изменился, для нас — в лучшую сторону, — говорит морпех. — Старые составы выбиты давно, приходят новобранцы плохо обученные, мотивации никакой, и если артиллерия отработала хорошо, то пехотой выбивается противник легко и массово сдаётся в плен.
Подчиненный «Лютого» — наводчик по имени Олег — подтверждает слова командира, замечая, что больше всего у расчета времени уходит на то, чтобы добраться до огневой позиции.
Фото: Дмитрий Корнев
— А работаем мы быстро — пять, максимум 10 минут. Быстро уезжаем, — рассказал наводчик.
По его словам, скопление живой силы противника нередко становится целью для их орудий.
— На перевод пусковой установки в боевое положение и наведение на цель уходит несколько минут, на уничтожение цели вместе с пристрелочным — три-четыре реактивных боеприпаса, — рассказал боец. — Приезжаем, разворачиваемся, дают координаты, рассчитываем угол и по координатам отрабатываем. Чаще всего цели — скопления живой силы противника, бывают склады, станцию РЭБ — радиоэлектронной борьбы — уничтожали, легкобронированную технику…
Фото: Дмитрий Корнев
Я тоже постарался долго наших бойцов не задерживать расспросами. Было слышно, как по рации командиру расчета поступила новая боевая задача. А значит, врага вновь ждет эта неминуемый огненная, безжалостная стихия под названием «Ураган».