«Вброс ЦИПСО»
Военные Российской Федерации смогли прорвать оборону ВСУ и захватили населенный пункт Пивничное (Северное, старое название — Кирово) на Торецком направлении, используя трехкилометровый подземный тоннель, прорытый вдоль канала Северский Донец. Хитрый маневр позволил выйти в тыл одного из опорных пунктов ВСУ в восточной части поселка. Таким образом удалось закрепиться на окраинах села.
Фото: Пресс-служба Минобороны
Аналогичную операцию с внезапным выходом по подземному тоннелю в тыл укрепрайона ВСУ «Царская Охота» в Авдеевке наши войска уже проворачивали в январе 2024 года.
Данная тактика не нова, но позволяет эффективно наносить удары по противнику и бить в самые уязвимые места. Как раз в Торецке украинское командование не ожидало такого хитрого удара. Оно рассчитывало, что россияне будут обходить этот район с южного фланга. Однако наши штурмовики использовали фактор внезапности и заставили противника сдаться или бросить позиции и отойти.
Многие эксперты говорят о том, что эту тактику надо использовать и дальше. И самым неожиданным союзником в этом может стать… армия КНДР.
Согласно сообщению южнокорейского телеканала TV Chosun, ссылающегося на информацию из правительства Республики Корея, в КНДР готовятся к отправке в Донецк крупные военно-строительные отряды. Есть вероятность, что Северная Корея может помочь России «преодолеть тупик войны», отправив на помощь своих военных специалистов.
Украинский эксперт Кущ рассказал, что военные КНДР издавна умеют строить подземные укрепления и рыть тоннели. И смогут делать подкопы под позиции ВСУ. А эти подкопы как раз и помогли совершить прорыв российской армии под Авдеевкой и Торецком.
Строительство подземных объектов и коммуникаций было одним из ключевых умений КНДР в ходе Корейской войны. Северная Корея, чтобы защититься от авиаударов США, перенесла под землю военные склады, штабы и казармы, а также построила систему ходов между ними на 500 километров.
«В данном случае, подземная тактика может быть применена для «ползучего наступления» и взламывания сложной, эшелонированной обороны. А также для минимизации потерь от ударов дронов и артиллерии. Плюс — минимизация потерь бронированной техники, — пишет Кущ. – Не удивлюсь, если стратегия «подземной войны» была утверждена в ходе визита Путина в КНДР. Возможно ее предложили сами северные корейцы».
Так помогут ли нам корейцы в создании новых подземных тоннелей или это только разговоры? Об этом рассказал «МК» бывший офицер спецназа полковник в отставке Анатолий Матвийчук.
По словам эксперта, прорыв по Торецком – это героизм наших ребят. Мы повторили подвиг бойцов под Авдеевкой. А вот слух о том, что к нам приедут бригады из КНДР защищать Россию, полковник слышит с самого начала СВО.
– По мне, это ни что иное, как вброс ЦИПСО (украинские центры информационно-психологических операций. — «МК»), – говорит Матвийчук. – Зачем Северной Корее участвовать в этой войне? Мы ни о чем никого не просили. Мы и так достаточно сильны.
Да, есть военно-техническое сотрудничество, возможно, даже корейские офицеры могут приехать, но только для обмена опытом, а не для войны. Они могут присутствовать в штабах, посмотреть, как наши командиры принимают решения, как работает огневая система. Но участие в бою невозможно. Никто не будет нам помогать.
– Анатолий Андреевич, значит, сами справимся?
– Конечно! – отвечает эксперт. – Передовая инженерная мысль всегда была у российской армии. Зачем нам приглашать каких-то иностранных инженеров? Я допускаю прибытие какой-то группы высокопоставленных офицеров из КНДР. Они считают нас союзниками, хотят, чтобы мы поделились с ними секретами подготовки к боевым действиям. Может, и они что-то нам расскажут. Это вполне возможно.