«Пытаются сорвать наступление российских войск, оттянув часть сил»
Подразделения Вооруженных сил РФ совместно с пограничными органами ФСБ 7 августа продолжали борьбу с формированиями ВСУ в Курской области, вблизи российско-украинской границы. По информации Минобороны, благодаря ударам авиации, ракетных войск, артиллерии и активным действиям подразделений, охраняющих границу, удалось предотвратить продвижение противника на территорию РФ.
Фото: Пресс-служба Минобороны
За сутки боевых действий потери противника составили до 260 человек и 50 единиц бронетехники. Ситуацию в Курской области прокомментировал военный эксперт, капитан 1 ранга в запасе Владимир Гундаров.
— Владимир Александрович, каковы основные факторы, которые подтолкнули Киев к решению атаковать в глубь России?
— Думаю, успешное продвижение российских войск на Покровском направлении, возле населенных пунктов Желанного, Нью-Йорка, Железного и Северного, а также угроза выхода российских войск к важному транспортному узлу и перерезание рокадной дороги, после чего посыплется вся украинская оборона в ДНР, вынуждают главкома ВСУ Сырского идти на отчаянные меры. Цель — отвлечение российских резервов на второстепенные (с точки зрения украинского Генштаба) направления.
МЧС Украины вчера призвало эвакуировать всех жителей из Покровского района: «Единственный способ спасти жизнь – это эвакуация. Не откладывайте, действовать нужно сейчас». Прорыв границы и вторжение ВСУ на приграничную территорию Курской области – эти действия вызваны отчаянием и невозможностью ВСУ противостоять наступлению российских войск на наиболее важных участках линии боевого соприкосновения.
— С чем связан выбор Курской области для атаки?
— Очевидно, с несколькими факторами. Во-первых, с тем, что в ближайшее время в Киеве ожидали усиления Россией наряда сил и средств войсковой группировки в соседней Белгородской области для развития наступления на Харьковском направлении. Таким образом, ВСУ пытаются сорвать это наступление российских войск, оттянув часть сил на курское направление.
Во-вторых, в Курской области расположена военная инфраструктура, позволяющая российским ракетным войскам и авиации атаковать критически важные объекты в глубине украинской территории. В частности, удар по аэродрому в Миргороде, как утверждают на Украине, был нанесен именно из Курской области.
В-третьих, создаётся потенциальная угроза прорыва к городу Курчатов и Курской АЭС. Российская сторона не может на это не реагировать и вынуждена перебрасывать сейчас сюда резервы, то есть замысел ВСУ – оттянуть российские силы и средства с фронта – частично реализуется.
— Как вы оцениваете наши силы и силы ВСУ?
– Как я уже сказал, для ВСУ и Киева это операция отчаяния. Она изначально обречена на провал и имеет оперативно-тактическое значение для ВСУ лишь в части спасения своих войск, расположенных южнее по линии боевого соприкосновения.
— Эти атаки влияют на переговорные позиции Украины?
– Переговорные позиции определяются реальным положением войск на поле боя. Атака на Курскую область – это пиаровская акция, направленная на настроение сразу всех участников конфликта. Это попытка Киева доказать своим партнёрам, что ещё не всё потеряно, что ситуация на фронте не так катастрофична, как её представляют в последние недели западные СМИ. Например, немецкая газета Die Welt 1 августа вынесла в заголовок «Ситуация для ВСУ складывается критическая».
Это попытка взбодрить украинское население, более 40 процентов которого (это официальная статистика) уже не верит в победу и согласно отдать территории в обмен на мир.
Наконец, это попытка посеять недовольство среди российского населения действиями Минобороны РФ и Верховного главнокомандующего.
Все эти составляющие не имеют ничего общего с реальным раскладом общественных настроений и мнений у всех участников конфликта. Более того, Киев сейчас положит сотни своих солдат, но ничего не добьется, кроме театрального эффекта.
— Могут ли ВСУ атаковать Курскую АЭС?
– Этого нельзя исключать, поэтому все силы и средства сосредоточены на отражении нападения ВСУ.
— Правда ли, что главком Сырский не имеет ясного стратегического замысла в своих действиях?
– Если верить депутату Верховной рады Марьяне Безуглой, у Сырского нет стратегического плана. Но девушка Марьяна выполняет всего-навсего чей-то заказ, может быть, администрации Зеленского, поэтому верить ей нельзя.
— Для Украины атаки в Курской области могут отвлечь внимание от наступательных операций российской армии, например, в Торецке и Часовом Яре?
– Вряд ли такое возможно, потому что, по сообщениям западных источников, Россия создала ещё одну армию для наступления в Украине. Курская операция лишь на очень короткое время отвлечёт российские силы от выполнения оперативно-тактических, но не стратегических планов.
— Какой будет самый позитивный сценарий для ВСУ?
– У ВСУ нет позитивного сценария. В любом случае они вернутся к себе зализывать раны. Для нас позитивный сценарий – это прогнать врага и надавать ему вдогонку по шее и «по самое не хочу».