«У ВСУ не получается нигде зацепиться»
Практически на всем протяжении линии боевого соприкосновения — от Курской области до Запорожского и Херсонского направлений — российские войска не ослабляют давление на противника. Наиболее очевидны, по оценке экспертов, наши успехи на Кураховском участке. Если все задуманное будет здесь реализовано, то это будет самое серьезное поражение ВСУ за все время СВО и верный признак близкого краха всей украинской стратегии.
Фото: Пресс-служба Минобороны
Освободив Угледар, Селидово, Кураховку, российские войска продолжили движение на широком фронте, охватывая Курахово — важнейший транспортный узел снабжения крупной группировки ВСУ — с севера и с юга. По данным ресурса «Милитарист», 5 ноября российская армия прорвала украинскую оборону на всех участках, и находится всего в нескольких километрах от линии снабжения украинской группировки в Курахово.
По данным ресурса, эшелонированная оборона ВСУ прорвана в районе Антоновки. Две трети населённого пункта под нашим контролем. В срок до десяти дней ожидается переход всей Антоновки под полный наш контроль.
По данным ресурса «Два майора», контактным боям в Антоновке предшествовали мощные удары нашей артиллерии и авиации по украинским позициям. Штурмует Антоновку 33-й мотострелковый полк 20-й мотострелковой дивизии.
По оценке немецкого аналитика Юлиана Рёпке, украинской армии угрожает новый котёл в Донецкой области — вокруг города Курахово. Его аргументы: у Украины не хватает резервов и второй линии обороны в этом районе. Скорость продвижение российский войск — примерно 2 км в сутки. Украинская армия может избежать котла только «путём ещё одного масштабного отступления примерно из 20 населённых пунктов к юго-востоку от села Андреевка», заключает Рёпке.
Эксперты отмечают важное отличие операции российских войск на Кураховском направлении. Она отличается от тех же боев за Артемовск (Бахмут), Авдеевку или Угледар тем, что охватывается в ходе наступления не один город, а значительная территория, с расположенными на ней транспортными путями снабжения крупной группировки ВСУ. Канал «Адекват Z» на этот счет замечает: операция по освобождению Курахово — едва ли не первая с начала СВО, реализуемая «методичным наступлением широким, в десятки километров, фронтом».
При этом ВСУ методично теряют позиции и укрепрайоны, и не могут ничего с этим поделать. «Зацепиться нигде не получается, — отмечает ресурс. — Потому что качественное превосходство и во всех видах огня, и в выучке войск, и в управлении ими, и в их мотивации, не заткнуть ни потоком наловленных по улицам, ни даже подготовленными резервами».
Прогноз аналитика: счет до захлопывания обеих дорог из Курахово на запад, скорее всего идет на недели. Вероятно, командование ВСУ по традиции не будет до самого конца отдавать приказ на организованный отход. Так что повторится угледарский и селидовский сценарии, когда, оказавшиеся в полукотле солдаты ВСУ сами «сделали ноги», не дожидаясь никаких приказов.
Понимают ли в Киеве, чем грозит обвал фронта на участке протяженностью в десятки километров? Очевидно понимают. Вот только, «при всем богатстве выбора» альтернатив у команды Зеленского немного. При явном снижении объемов западного оружия и техники, поступающих на Украину, ставка делается на затыкание дыр в обороне «живым мясом» — наскоро мобилизованными. Но и с этим все больше проблем. Так, украинский депутат Соломия Бобровская признала «проседание в мобилизации», которая после августа пошла на спад. «До декабря мы не выполняем план Генштаба ни на этот год, ни на месяц, который был поставлен», — сказала она.
Население Украины готовят к идее мобилизации женщин. Украинские СМИ цитируют боевика 92-й отдельной штурмовой бригады ВСУ Евгению Закревскую: «Стоит уже ввести обязательную мобилизацию женщин». Ей вторит депутат Рады Безуглая: «Начать стоило бы с мобилизации (женщин) на тыловые должности: делопроизводителей, кадровиков, подразделений охраны».
Поможет ли эта тотальная «могилизация» ВСУ переломить события на фронте? Военный эксперт Владислав Шурыгин считает, что не помогут. По его подсчетам, общие потери Украины «перевалили за 400 тыс. (минимальная оценка!) убитыми». Ещё 100 тыс. числятся пропавшими без вести, почти 200 тыс. получили увечья и тяжёлые ранения с инвалидностью. Более 100 тыс. самовольно оставили части. При этом, по его словам, «мотивация большинства украинцев, отправленных на фронт ниже всякого минимума, идёт настоящая морально-психологическая деградация».
По оценке эксперта, «ВСУ медленно, но неотвратимо идут к полномасштабному кризису фронта, а за тем и к его развалу». И ситуация на Кураховскм направлении — это только первая ласточка краха ВСУ.