Солдаты считают, что виноваты генералы: не организовали, не обеспечили
Командование оперативно-тактического управления «Донецк» вооруженных сил Украины (ВСУ) провело «разбор полетов» после потери в конце августа населенного пункта Карловка. По оценке штаба, виноваты бойцы и комбат 11-го отдельного мотопехотного батальона 59-й бригады ВСУ. Сами вэсэушники в социальных сетях пожаловались на командование, которое довело дело до сдачи населенного пункта.
Фото: Global Look Press
Солдаты и офицеры 11-го мотопехотного батальона жалуются, что их обвиняют в потере Карловки, а командира увольняют. Мол, батальон не выстоял и оставил позиции. При этом, по их словам, командир бригады как бы ни при чем, хотя менее чем за двое суток потерял на своем направлении населенные пункты Прогресс и Новогродовку.
Комбат-11, по словам солдат, принял подразделение в разбитом состоянии, сумел быстро наладить работу пехоты и других служб. В середине июня батальон переместили под Карловку. В то время ежедневно на позиции батальона прилетало по 150-200 мин и снарядов, до 120 сбросов боеприпасов с дронов и по 10-30 FPV-дронов.
С 22 августа начался российский массированный штурм в полосе батальона. По оценке вэсэушников, их атаковали до 250 пехотинцев, три бронемашины, 4 самолета и вертолета. Количество ежесуточных обстрелов выросло до 200-500 мин и снарядов, до 200 сбросов и 30-50 ударов FPV-дронов. В тот же день Карловка перешла под полный огневой контроль российских войск.
Из-за риска окружения 24 августа тяжелая артиллерия ВСУ отошла. С 22 по 26 августа батальон с большими потерями отбивался. Но уже 26-28 августа из-за падения обороны у Калинового, Птичьего и Мемрика российские войска зашли в тыл с западной стороны Карловки, а также в Галициновку.
С 24 августа, жалуются вэсэушники, уже было невозможно эвакуировать раненых, боекомплект был на минимуме, провизии не хватало. Снарядов для артиллерии калибра 82 мм, 120 мм, 122 мм, 155 мм, а также для реактивных систем залпового огня выдавали примерно 10-30 в сутки.
К 26 августа образовался «карловский мешок». Возле Галициновки российские штурмовики заняли часть окопов, которые вообще никто не оборонял, потому что не хватало людей.
В итоге 11-й батальон понес тяжелые потери в количестве более 100 человек. Было принято решение об уходе из «мешка» остатков батальона на рубеж южнее Карловки. Это и стало главным «преступлением» батальона, по оценке командования. Комбат отстранен.
Солдаты считают, что это несправедливо. «Такое решение, — говорят они, — деморализует весь личный состав и дезорганизует его».