Армия
  • Главная
  • Армия
  • Боеприпасы
  • Военная техника
  • ВПК
  • Новости армии
  • Обмундирование
  • Оружие
  • СВО
Нет результатов
Просмотреть все результаты
Армия
  • Главная
  • Армия
  • Боеприпасы
  • Военная техника
  • ВПК
  • Новости армии
  • Обмундирование
  • Оружие
  • СВО
Нет результатов
Просмотреть все результаты
Армия
Нет результатов
Просмотреть все результаты
Главная Армия

«Дебют «Свистка»: 29 июля состоялся первый полёт самолета Ту-134

30.07.2023
в Армия
Время чтения: 1 минут чтения

В рамках испытаний нового пассажирского реактивного лайнера 29 июля 1963 года состоялся первый полет самолета Ту-134. Впоследствии он успешно прошел сертификацию и поступил в серийное производство.

Опытный образец нового лайнера создавался в легендарном ОКБ «Туполев» на базе тоже недавно поступившего на тот момент в серию Ту-124.

Сначала он получил наименование Ту-124А. За длинный и узкий фюзеляж и специфический свистящий звук двигателей его неофициально прозвали «Свистком», а за необычный и изысканный дизайн – «стилягой».

Его основной особенностью стало нестандартное расположение двигателей – не на крыльях, а в хвостовой части. Помимо этого, он выделялся более высоким уровнем комфортности, чем его предшественники – Ту-104 и Ту-124, что было одним из условий, поставленных разработчикам лично главой государства Никитой Хрущевым.

Содержание:

Toggle
  • Рождение лайнера
  • Судьба самолета

Рождение лайнера

Собственно, родоначальником всей этой серии советских пассажирских самолетов стал бомбардировщик Ту-16, именно на его основе создавался Ту-104.

А вот «крестным отцом» Ту-134 можно назвать французский лайнер SE 210 Caravelle. Совершив на нем полет в качестве пассажира в 1960 году, Хрущев высоко оценил комфортность самолета и поставил советским конструкторам задачу достичь не менее высокого результата. Его сильно впечатлил низкий уровень шума в салоне, особенно в сравнении с советским Ту-104, на котором лидер нашей страны прибыл во Францию. Именно «Каравелла» натолкнула наших разработчиков на идею размещения двигателей в хвостовой части, как на «французе».

Собственно, на решения такой задачи по созданию внутримагистрального пассажирского самолета повышенной комфортности потребовалось всего лишь три года.

Новую машину начали разрабатывать в КБ Андрея Туполева с начала 60-х годов прошлого столетия. Не все проходило гладко. Разработчики долго искали конструкцию, соответствующую заданным техническим характеристикам и пожеланиям высших руководителей страны.

К тому моменту в СССР не было самолета, пригодного для перевозки пассажиров между регионами страны. Для этих целей использовался Ил-14. Это превосходный самолет, но у него был существенный недостаток – малая вместимость. Он был способен брать на борт всего лишь 36 пассажиров. А Ту-104 больше годился для международных авиарейсов – для внутренних линий он был великоват.

Промежуточным вариантом перед появлением Ту-134 (он же – Ту-124А) стал Ту-124, способный поднимать на борт 56 человек.

В итоге к 1963 году советские инженеры создали первый опытный образец нового 76-местного Ту-124А. Тогда же 29 июля, и состоялся дебют «Свистка» – его первый испытательный полет. Машиной управлял высокопрофессиональный экипаж под командованием Героя Советского Союза, летчика-испытателя А. Калины.

Уже после этого полета в тот же год потерпел аварию новейший британский самолет BAC 111, имеющий такое же расположение двигателей. Советские инженеры учли этот печальный опыт и внесли необходимые изменения в конструкцию. На новом лайнере решили увеличить площадь горизонтального оперения и установили более мощную силовую установку.

Судьба самолета

Ту-134 считается одним из самых удачных образцов отечественного гражданского самолетостроения, хотя впоследствии его высоко оценили и военные. И хотя он уже не используется для перевозки пассажиров, его до сих пор эксплуатирует Министерство обороны России.

По количеству выпущенных машин и степени популярности он по праву занимает первое место среди всех самолетов советской и российской гражданской авиации.

«Дебют «Свистка»: 29 июля состоялся первый полёт самолета Ту-134

В его задачи входило обслуживание внутренних рейсов, в основном соединяющих областные, краевые и республиканские центры страны, то есть на маршрутах малой и средней дальности. Самолет способен перевозить до 76 пассажиров.

Серийным выпуском лайнера занимался Харьковский авиационный завод. Самолет поступил в производство в 1966 году и был снят с него уже в 1984 году. Уже в 1967 году первые Ту-134 стали эксплуатировать на внутренних маршрутах, а еще через год стали поставляться за рубеж. Для этого он прошел в Польше сертификацию на соответствие британским стандартам, которые тогда признавались как международные. В итоге он начал поставляться в Восточную Германию, Чехословакию, Венгрию, Югославию, Вьетнам и ряд других государств, в основном социалистических и развивающихся.

Почти за два десятилетия было выпущено 852 самолета Ту-134 различных модификаций. Его даже использовали в качестве летающей лаборатории для испытаний различного авиационного и космического оборудования. Также пользовалась успехом VIP-версия Ту-134.

Лайнер продолжали эксплуатировать российские авиакомпании на внутренних рейсах. С 2013 года их постепенно начали выводить из эксплуатации. А последний рейс Ту-134 с пассажирами на борту состоялся в 2019 году. К тому времени он уже был не в состоянии конкурировать со своими более современными «коллегами». Автор:Сергей Кузьмицкий
Источник

Share128Tweet80Share16ShareSend
Предыдущий пост

Можно ли носить в метро травматический пистолет – что говорит закон

Следующий пост

В Минобороны сообщили о пресечении попытки атаки украинских БПЛА на Москву

Похожие новости

МО показало кадры работы снайперских пар в приграничье Курской области

МО показало кадры работы снайперских пар в приграничье Курской области

12.12.2024

Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! Министерство обороны 12 декабря показало кадры боевой работы снайперской пары...

Морпехи ВС РФ захватили укрепленные позиции ВСУ в Курской области

Морпехи ВС РФ захватили укрепленные позиции ВСУ в Курской области

12.12.2024

Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! Минобороны России 12 декабря опубликовало кадры боевой работы военнослужащих бригады...

Российские военные разминировали село Павловка от снарядов ВСУ

Российские военные разминировали село Павловка от снарядов ВСУ

12.12.2024

Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! Минобороны России 12 декабря показало кадры работы инженерно-саперной роты группировки...

МО РФ показало кадры работы ремонтно-эвакуационного подразделения в зоне СВО

МО РФ показало кадры работы ремонтно-эвакуационного подразделения в зоне СВО

12.12.2024

Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! Минобороны России 12 декабря опубликовало кадры боевой работы ремонтно-эвакуационного подразделения...

Следующий пост
В Минобороны сообщили о пресечении попытки атаки украинских БПЛА на Москву

В Минобороны сообщили о пресечении попытки атаки украинских БПЛА на Москву

Экс-разведчик Риттер: ВСУ начали атаковать большими бронегруппами

Экс-разведчик Риттер: ВСУ начали атаковать большими бронегруппами

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новое на сайте

Военкор Сладков выступил против заключения перемирия с Украиной

Военкор Сладков выступил против заключения перемирия с Украиной

13.12.2024
«Сталина видел редко»:  умер последний солдат Кремлевского полка, охранявшего генсека

«Сталина видел редко»: умер последний солдат Кремлевского полка, охранявшего генсека

12.12.2024
МО показало кадры работы снайперских пар в приграничье Курской области

МО показало кадры работы снайперских пар в приграничье Курской области

12.12.2024
Морпехи ВС РФ захватили укрепленные позиции ВСУ в Курской области

Морпехи ВС РФ захватили укрепленные позиции ВСУ в Курской области

12.12.2024
Задержание жителя Ярославля за призывы к террористической деятельности Оперативное видео ФСБ России

Задержание жителя Ярославля за призывы к террористической деятельности Оперативное видео ФСБ России

12.12.2024
Кремлевский кадетский бал зажигает новые звезды

Кремлевский кадетский бал зажигает новые звезды

12.12.2024

О НАС

Армия

Армия и вооружение. Блог военной тематики, где ежедневно публикуются норвости, собраннные нашими корреспондентами со всего мира. Все про армию, оружие, военны конфликты, ВПК, снаряжение и обмундирование - только актуальная информация!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

Один из лучших.        Почему Ким Чен Ыну показали фрегат «Маршал Шапошников»

Один из лучших. Почему Ким Чен Ыну показали фрегат «Маршал Шапошников»

16.05.2024
Штурмовики Су-25 ВКС России нанесли удар по подразделениям ВСУ

Штурмовики Су-25 ВКС России нанесли удар по подразделениям ВСУ

02.06.2024

ТОП МЕСЯЦА

No Content Available

ТОП НЕДЕЛИ

No Content Available
  • Контакты
  • Лента
  • Карта

© 2023 Weaponmax.ru. Все права защищены.

Нет результатов
Просмотреть все результаты
  • Weaponmax.ru
  • Контакты
  • Лента
  • О сайте

© 2023 Weaponmax.ru. Все права защищены.